Что такое MySQL
MySQL — одна из наиболее используемых систем управления базами данных: Что такое СУБД? MySQL применяется для хранения данных в Youtube, Twitter, Wikipedia. А также базы данных используются популярными CMS. В Рег.ру база данных входит в услугу хостинга.
Подробнее о MySQL мы рассказали в статье.
Как это следует из названия, в данной библиотеке используется формальный язык SQL (Structured Query Language), на котором создаются запросы к базам данных. Основной инструмент для работы с базами данных MySQL — phpMyAdmin. Подробнее о работе в phpMyAdmin читайте в статье.
Достоинства MySQL:
- полностью бесплатная СУБД;
- поддерживается большинством CMS;
- неограниченный многопользовательский режим;
- множество плагинов, облегчающих работу с данной СУБД;
- поддерживает различные типы таблиц (MyISAM, InnoDB, HEAP, MERGE);
- позволяет добавлять до 50 миллионов строк в таблицы.
Недостатки MySQL:
- ограниченный функционал (не реализованы все возможности SQL);
- не подходит для масштабных проектов.
Базы данных на хостинге Рег.ру доступны на всех тарифах, кроме Host-Lite и Win-Lite. Также базы данных доступны во всех панелях управления веб-хостингом. Если у вас один из этих тарифов, для использования баз данных повысьте тариф.
Как узнать имя сервера, имя пользователя и пароль для подключения к базе данных MySQL?
Для подключения к базе данных MySQL и для входа в phpMyAdmin необходимо указывать логин и пароль пользователя базы данных.
Логин и пароль
После заказа услуги хостинга в панели управления уже присутствует база данных «u1234567_default» (u1234567 — ваш логин хостинга). Вы можете воспользоваться этой базой данных. Реквизиты доступа к ней приведены в информационном письме и в личном кабинете в карточке услуги.
Как узнать логин и пароль услуги хостинга?
Логин и пароль услуги хостинга указаны в информационном письме, отправленном на контактный email после заказа хостинга. Также данная информация продублирована в личном кабинете. Авторизуйтесь на сайте Рег.ру и кликните по нужной услуге хостинга. Логин и пароль указаны на вкладке «Доступы»:
Или вы можете создать новую базу данных. В этом случае имя базы, имя пользователя и пароль вы зададите самостоятельно. Если у вас уже есть созданный сайт на CMS, узнать пароль базы данных можно в конфигурационном файле сайта: Где CMS хранит настройки подключения к базе данных.
Имя сервера
В качестве сервера базы данных необходимо указывать «localhost».
Как изменить пароль базы данных
Важно: в ispmanager подраздел «Базы данных» недоступен, если вы используете тариф «Host-Lite».
Чтобы изменить пароль базы данных, войдите в вашу панель управления хостингом и следуйте соответствующей инструкции ниже:
-
1
Перейдите в раздел «Базы данных», выберите нужную базу и нажмите Пользователи:
-
2
Выберите пользователя БД, пароль которого необходимо изменить, и нажмите Изменить:
- 3 В открывшемся окне введите новый пароль и нажмите Ok.
Обратите внимание: если вид вашей панели управления отличается от представленного в статье, в разделе «Основная информация» переключите тему с paper_lantern на jupiter.
-
1
В блоке «Базы данных» выберите пункт Базы данных MySQL:
-
2
Пролистайте страницу вниз до раздела «Текущие пользователи» и кликните по ссылке Изменить пароль для нужного пользователя:
-
3
Дважды введите новый пароль (если нужно, используйте генератор паролей). Нажмите кнопку Изменить пароль.
-
1
Перейдите в раздел «базы данных» и на открывшейся странице нажмите управление пользователями:
- 2 кликните по имени пользователя, пароль которого необходимо изменить.
-
3
На открывшейся странице сгенерируйте новый пароль, нажав кнопку создать. чтобы увидеть и скопировать новый пароль, нажмите показать. нажмите применить для сохранения изменений:
Готово, пароль базы данных изменён.
Измените пароль в конфигурационном файле сайта
Не забудьте изменить пароль базы данных в настройках сайта: Где cms хранит настройки подключения к базе данных.
Как создать базу данных
Создание базы данных происходит в панели управления хостингом. Войдите в вашу панель управления хостингом и следуйте соответствующей инструкции ниже:
-
1
Перейдите в раздел базы данных и нажмите создать базу данных:
- 2 укажите имя базы данных и выберите из выпадающего списка имя пользователя. также вы можете создать нового пользователя, при этом в названии автоматически добавится префикс из вашего логина хостинга.
- 3 сгенерируйте пароль пользователя и нажмите ок.
Готово, новая база данных создана.
Ошибка при создании бд в ispmanager
При создании базы данных к названию базы и к имени пользователя автоматически добавляется префикс вида u1234567_ (итого 9 символов), максимальное количество символов в имени — 16. таким образом, вводимое вами имя базы и имя пользователя не должно превышать 7 символов (16 минус префикс).
Обратите внимание: если вид вашей панели управления отличается от представленного в статье, в разделе «основная информация» переключите тему с paper_lantern на jupiter.
-
1
В разделе «базы данных» выберите пункт мастер баз данных mysql:
-
2
На открывшейся странице укажите название базы данных и нажмите следующий шаг. к названию базы данных автоматически добавляется префикс вида u1234567_.
-
3
Укажите имя пользователя базы данных, пароль и повторите пароль. затем нажмите создать пользователя:
К имени пользователя автоматически добавляется префикс вида u1234567_ (где u1234567 — ваш логин услуги хостинга).
-
4
Укажите права пользователя по отношению к базе данных (обычно необходимы все права) и нажмите Следующий шаг:
img src=«https://img.reg.ru/faq/20220809_osnovy_raboty_s_mysql_7.png» alt=«=810x524 „Мастер баз данных MySQL 4“ itemprop=„contentUrl“ />
Готово, новая база данных создана.
-
1
Перейдите в раздел «Базы данных» и нажмите кнопку Добавить базу данных:
-
2
В открывшемся окне заполните следующие поля:
- имя базы данных (к названию автоматически добавляется префикс вида u1234567_);
- выберите сайт, на котором будет использоваться база данных;
- имя нового пользователя базы данных (к имени автоматически добавляется префикс вида u1234_);
- пароль и подтверждение пароля.
Обратите внимание! Каждая база данных должна иметь хотя бы одного пользователя, иначе она будет недоступна. Поставив галочку в соответствующей графе, вы разрешите пользователю доступ ко всем базам данных выбранной подписки.
- 3 Нажмите ОК внизу страницы.
Готово, новая база данных создана.
Внимание!
На серверах компании Рег.ру присутствует проверка на сложность пароля. Пароль не может быть короче 6 символов и должен содержать специальные символы (например: !,@,#,$,%,&,?,_), буквы латинского алфавита: a-z, цифры: 0-9. Если вводимый вами пароль пользователя базы данных не удовлетворяет этим требованиям, появится соответствующее предупреждение.
Удалённый доступ к базе данных MySQL
Обратите внимание
Удаленный доступ к базе данных можно активировать только для MySQL 5.7, в MySQL 8 он отсутствует.
Для активации удалённого соединения с базой данных войдите в вашу панель управления хостингом, и следуйте соответствующей инструкции ниже:
-
1
Чтобы активировать удаленный доступ MySQL, выберите пункт «Базы данных». Кликните по базе данных и нажмите Пользователи:
-
2
Выберите пользователя, под которым вы будете удалённо подключаться, и нажмите Изменить:
- 3 Установите галочку напротив пункта «Удалённый доступ», при необходимости ограничьте удалённое подключение определённым списком IP-адресов. Нажмите Ok.
Обратите внимание: если вид вашей панели управления отличается от представленного в статье, в разделе «Основная информация» переключите тему с paper_lantern на jupiter.
-
1
В разделе «Базы данных» выберите пункт Удаленный MySQL:
-
2
В открывшемся окне добавьте в поле «Узел» IP-адрес, с которого будет происходить удалённое подключение. Если у вас динамический IP-адрес, вы можете разрешить доступ для диапазона IP-адресов. Например, для IP-адреса начинающегося с 208.77.188, можно настроить доступ так, как показано на скриншоте. После этого нажмите Добавить узел:
В панели управления Plesk возможность удалённого соединения включена по умолчанию.
Какие данные необходимо использовать для удалённого подключения?
Для удалённого соединения с базой данных (БД) и доступа к MySQL необходимо указывать следующие данные:
Server/Hostname (сервер базы данных): в качестве сервера необходимо указывать
- имя сервера, на котором располагается ваша услуга хостинга (например, serverX.hosting.reg.ru, точное имя сервера вы можете уточнить в информационном письме),
- либо IP-адрес сервера,
- либо доменное имя сайта (убедитесь, что домен припаркован к хостингу);
- Port (порт): 3306 (стандартный порт для подключения к БД);
- DataBase (база данных): имя БД, к которой производится подключение;
- User (пользователь): имя пользователя БД. Обычно имя пользователя имеет вид u1234567_username (не путайте с логином от хостинга вида u1234567);
- Password (пароль): пароль пользователя БД (может отличаться от пароля к услуге хостинга). Как узнать пароль базы данных MySQL?
Какие программы использовать для удалённого подключения MySQL
Подключиться к базе данных вы можете с помощью программы «mysql». Пример удалённого подключения к базе данных на сервере «server90.hosting.reg.ru» под пользователем «u0015955_default»:
mysql -p3306 -hserver90.hosting.reg.ru -uu0015955_default -p
PuTTY
Из соображений безопасности на виртуальном хостинге не предоставляется возможности настройки SSH-туннелирования для соединения с базой данных. Для этого мы рекомендуем приобрести VPS или выделенный сервер.
Как изменить версию MySQL?
На виртуальном хостинге доступна следующая версия MySQL:
— MySQL Version 8.0.25-15 for Linux on x86_64 (Percona Server (GPL), Release 15, Revision a558ec2);
- MySQL Version 5.7.23 (mysql Ver 14.14 Distrib 5.7.23-24, for Linux (x86_64) using 6.0).
Полный список установленного ПО на серверах Рег.ру
Как обновить mysql на хостинге? Изменить версию MySQL на виртуальном хостинге невозможно.
Обратите внимание
По запросу в службу поддержки мы можем рассмотреть вариант смены версии MySQL на 5.7. Мы не гарантируем смену версии по запросу — специалисты смогут изменить версию MySQL только в том случае, если это технически возможно для вашего хостинга.
Как удалить базу данных MySQL
Удалить базу данных можно в одной из хостинг панелей. Войдите в вашу панель управления хостингом и следуйте соответствующей инструкции ниже:
Перейдите в раздел «Базы данных». Выделите базу данных, которая вам больше не нужна, и нажмите Удалить:
-
1
В блоке «Базы данных» выберите пункт Базы данных MySQL:
-
2
Пролистайте страницу вниз до раздела «Текущие базы данных» и кликните Удалить напротив нужной базы:
Обратите внимание: удаление пользователя базы данных при этом не происходит, его необходимо удалять отдельно. Процесс аналогичен.
Перейдите в раздел «Базы данных» и на открывшейся странице нажмите Удалить базу данных напротив нужной базы.
Полезные статьи при работе с базами данных MySQL:
Помогла ли вам статья?
Спасибо за оценку. Рады помочь 😊