Перейти к основному контенту

Ошибка 403

Вы столкнулись с сообщением «Ошибка 403»? Что делать, мы расскажем в этой статье.

Если при открытии вашего сайта вы получили одно из следующих уведомлений:

  • В доступе на страницу отказано,
  • 403 Forbidden,
  • Forbidden, доступ запрещён,
  • Forbidden You don't have permission to access,
  • Access denied.

Ошибка 403 говорит о том, что доступ к запрашиваемой странице запрещён или у пользователя нет прав на просмотр контента.

Причинами такой ошибки, чаще всего, являются неправильные настройки сайта, которые может решить только создатель ресурса. Со стороны пользователя также бывают проблемы, но они случаются намного реже.

Возможные причины и их решения, если проблема на стороне владельца сайта

Заблокирована работа хостинга

403 ошибка может возникнуть, если услуга хостинга была заблокирована. Блокировка может произойти, если превышены технические ограничения тарифа или нарушены условия договора оферты. Перед блокировкой на контактный email владельца услуги придёт предупреждение. У него будет 24 часа на устранение причины блокировки.

Проверьте вашу электронную почту. Если вам приходило уведомление о блокировке, следуйте рекомендациям в письме. После снятия блокировки сайт будет доступен. Если вы пропустили такое сообщение или не устранили проблему вовремя, услуга блокируется. Для снятия блокировки следуйте инструкции в письме или обратитесь в техническую поддержку.

Если подобных писем не приходило и услуга не блокировалась, причина ошибки в другом.

Некорректно задана главная страница сайта

Главная страница сайта (индексный файл) – это первая страница, которая открывается пользователю, если он перешёл по домену без указания точной страницы сайта, например www.test.ru. По общепринятым правилам она называется index.html или index.php. Если в корневой папке сайта отсутствует файл с названием index.html или index.php, возникнет ошибка 403. В качестве индексного файла может использоваться файл, отличный от index.html или index.php. Но название данного файла должно быть указано в настройках.

Проверьте, чтобы:

  • в корневой папке сайта существовал файл главной страницы (индексный файл),
  • в настройках указано соответствующее название файла главной страницы (индексного файла).

Чтобы это проверить войдите в панель управления хостингом и следуйте соответствующей инструкции ниже:

ISPmanager
cPanel
Plesk

Как проверить, какое название файла главной страницы указано в настройках

  1. 1.
    В разделе «WWW» перейдите на страницу WWW-домены.
  2. 2.
    Выберите домен, на котором возникает ошибка 403, и нажмите кнопку Изменить.
  3. 3.

    В пункте «Индексная страница» в поле ввода должно быть указано название файла главной страницы сайта. По умолчанию index.php index.html.

Если название файла главной страницы, который расположен в корневой папке сайта, не соответствует названию, указанному в настройках, измените на правильное и нажмите Ок.

Как проверить наличие индексного файла в корневой папке

  1. 1.
    В разделе «WWW» перейдите на страницу WWW-домены.
  2. 2.
    Выберите домен, на котором возникает ошибка 403, и нажмите кнопку Каталог. Откроется корневая папка вашего сайта.
  3. 3.

    Убедитесь, что в данной папке существует индексный файл, название которого указано в настройках домена.

Если в корневой папке есть индексный файл и его название соответствует названию в настройках домена, но 403 ошибка сохраняется, попробуйте другой вариант.

Как проверить, какое название файла главной страницы указано в настройках

Для панели управления CPanel название индексного файла установлено по умолчанию index.html и index.php. Изменить его можно только вручную, через файл .htaccess. Поэтому в случае с cPanel необходимо убедиться только в том, что в корневой папке сайта существует файл index.html или index.php.

Как проверить наличие индексного файла в корневой папке

  1. 1.
    В разделе «Домены» перейдите на страницу Домены.
  2. 2.
    Нажмите по строке, где указана корневая папка домена, на котором возникает ошибка 403. Откроется корневая папка вашего сайта.
  3. 3.

    Убедитесь, что в данной папке существует индексный файл, название которого указано в настройках домена.

Если индексный файл index.html или index.php существует в корневой папке сайта, но 403 ошибка сохраняется, переходите к следующим действиям.

Как проверить, какое название файла главной страницы указано в настройках

Для панели управления Plesk название индексного файла установлено по умолчанию index.html и index.php. Изменить его можно только вручную, через файл .htaccess. Поэтому в случае с панелью Plesk необходимо убедиться только в том, что в корневой папке сайта существует файл index.html или index.php.

Как проверить наличие индексного файла в корневой папке

  1. 1.
    Под нужным доменом нажмите по строке, где указана корневая папка домена. Откроется корневая папка вашего сайта.
  2. 2.

    Убедитесь, что в данной папке существует индексный файл, название которого указано в настройках домена.

Если индексный файл index.html или index.php существует в корневой папке сайта, но 403 ошибка сохраняется, то переходите к следующим действиям.

Установлены некорректные права на файлы и каталоги сайта

В большинстве случаев корректными правами для каталогов являются «755», а для файлов «644». Проверьте и измените права на файлы и папки.

Если все права доступа к файлам и папкам указаны корректно, перейдите к следующему шагу.

Файлы сайта находятся не в корневой директории

При переходе на ваш сайт домен обращается к корневой папке, которая была указана в настройках домена. Если сайт был загружен в другую папку или подпапку в корневой директории, то возникнет ошибка 403.

Чтобы узнать корневую директорию и проверить, загружены ли в неё файлы сайта, выберите свою панель и следуйте соответствующей инструкции:

ISPmanager
cPanel
Plesk
  1. 1.
    В разделе «WWW» перейдите на страницу WWW-домены.
  2. 2.
    Выберите домен, на котором возникает ошибка 403, и нажмите кнопку Каталог.
  3. 3.

    Откроется корневая папка вашего сайта. Убедитесь, что файлы сайта загружены в эту папку, а не в подпапку.

При отсутствии файлов сайта в корневой папке, добавьте их по инструкции Как разместить сайт на хостинге. Если ошибка 403 сохраняется, то переходите к следующему шагу.

  1. 1.
    В разделе «Домены» перейдите на страницу Домены.
  2. 2.
    Нажмите по строке, где указана корневая папка домена, на котором возникает ошибка 403. Откроется корневая папка вашего сайта.
  3. 3.

    Убедитесь, что файлы сайта загружены в эту папку, а не в подпапку.

При отсутствии файлов сайта в корневой папке, добавьте их по инструкции Как разместить сайт на хостинге. Если ошибка 403 сохраняется, то переходите к следующему шагу.

  1. 1.
    Под нужным доменом нажмите по строке, где указана корневая папка домена. Откроется корневая папка вашего сайта.
  2. 2.

    Убедитесь, что файлы сайта загружены в эту папку, а не в подпапку.

При отсутствии файлов сайта в корневой папке, добавьте их по инструкции Как разместить сайт на хостинге. Если ошибка 403 сохраняется, то переходите к следующему шагу.

Неправильно настроен файл .htaccess (только для хостинга Linux)

Проверьте правила в конфигурационном файле .htaccess. Попробуйте временно изменить имя файла .htaccess, например, на .htaccess_old, и проверьте работоспособность сайта.

Если сайт станет доступен или на нём будет отображаться другая ошибка (не 403), дело в некорректных правилах или директивах, заданных в .htaccess.

Чтобы поправить, обратитесь к разработчикам сайта. Как правило, проблемы связаны с условиями «deny from all» и «RewriteRule».

Если вы используете на своём сайте CMS (например, Wordpress, Bitrix и т.п.), вам может помочь замена существующего файла .htaccess на стандартный для вашей CMS.

Если после изменения названия файла .htaccess ошибка 403 не пропала, переходите к следующим действиям.

Некорректная версия ASP.NET (только для хостинга для ASP.NET)

Ошибка может возникнуть, если ваш сайт написан для версии ASP.NET 4.x, а на услуге хостинга установлен ASP.NET 3.5. Чтобы изменить версию ASP.NET для услуги хостинга, оставьте заявку в службу поддержки.

Некорректная работа плагинов в WordPress

Если ваш сайт сделан на WordPress, нужно проверить, не мешают ли работе сайта плагины.

Сначала обновите все плагины до последней версии. Иногда устаревшие версии работают некорректно и могут появляться различные ошибки.

Обновить плагин в WordPress

После обновления проверьте, работает ли сайт. Если нет, отключите плагины. Если это помогло, значит, один из них нарушает работу веб-ресурса. Отключайте плагины по очереди, пока не найдете плагин-виновник.

Что может сделать пользователь со своей стороны

  1. Проверьте правильность написания URL. Возможно, адрес был введён неверно, поэтому браузер выдал ошибку. Также обратите внимание, что вы вводите адрес веб-страницы или файла, а не каталога. Обычный URL-адрес заканчивается на .com, .ru .php, .html. URL-адрес каталога обычно заканчивается символом «/».
  2. Убедитесь, что у вас действительно есть доступ к этому сайту. Некоторые корпоративные сайты ограничивают виды пользователей, которые могут посещать сервис или для просмотра нужно вводить корпоративный VPN.
  3. Обновите страницу или зайдите позже. Если проблема на стороне владельца сайта, подождите, когда он устранит неполадку.
  4. Очистите кэш и cookies браузера. Это может быть эффективно, если ранее вы заходили на сайт без проблем.
  5. Сайт ограничен для пользователей определённого региона. Каждому устройству, который работает с интернетом присвоен IP-адрес, который содержит информацию о регионе, где пользуются устройством. Если вы пытаетесь зайти на сайт, который можно просматривать только в определенном месте, появляется ошибка 403. Для решения этой проблемы можно использовать прокси-сервер или VPN.
  6. Если вы уверены, что сайт работает у других пользователей и вы попробовали все вышеперечисленные способы, обратитесь к интернет-провайдеру. Поставщик интернета мог попасть в чёрный список, что привело к ошибке 403 Forbidden на страницах одного или нескольких сайтов.
Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 3 из 10