Что такое MySQL
MySQL — одна из наиболее используемых систем управления базами данных: Что такое СУБД? MySQL применяется для хранения данных в Youtube, Twitter, Wikipedia. А также базы данных используются популярными CMS. В Рег.ру база данных входит в услугу хостинга.
Подробнее о MySQL мы рассказали в статье.
Как это следует из названия, в данной библиотеке используется формальный язык SQL (Structured Query Language), на котором создаются запросы к базам данных. Основной инструмент для работы с базами данных MySQL — phpMyAdmin. Подробнее о работе в phpMyAdmin читайте в статье.
Достоинства MySQL:
- полностью бесплатная СУБД;
- поддерживается большинством CMS;
- неограниченный многопользовательский режим;
- множество плагинов, облегчающих работу с данной СУБД;
- поддерживает различные типы таблиц (MyISAM, InnoDB, HEAP, MERGE);
- позволяет добавлять до 50 миллионов строк в таблицы.
Недостатки MySQL:
- ограниченный функционал (не реализованы все возможности SQL);
- не подходит для масштабных проектов.
Базы данных на хостинге Рег.ру доступны на всех тарифах, кроме Host-Lite и Win-Lite. Также базы данных доступны во всех панелях управления веб-хостингом. Если у вас один из этих тарифов, для использования баз данных повысьте тариф.
Как узнать имя сервера, имя пользователя и пароль для подключения к базе данных MySQL?
Для подключения к базе данных MySQL и для входа в phpMyAdmin необходимо указывать логин и пароль пользователя базы данных.
Логин и пароль
После заказа услуги хостинга в панели управления уже присутствует база данных «u1234567_default» (u1234567 — ваш логин хостинга). Вы можете воспользоваться этой базой данных. Реквизиты доступа к ней приведены в информационном письме и в личном кабинете в карточке услуги.
Как узнать логин и пароль услуги хостинга?
Логин и пароль услуги хостинга указаны в информационном письме, отправленном на контактный email после заказа хостинга. Также данная информация продублирована в личном кабинете. Авторизуйтесь на сайте Рег.ру и кликните по нужной услуге хостинга. Логин и пароль указаны на вкладке «Доступы»:
Или вы можете создать новую базу данных. В этом случае имя базы, имя пользователя и пароль вы зададите самостоятельно. Если у вас уже есть созданный сайт на CMS, узнать пароль базы данных можно в конфигурационном файле сайта: Где CMS хранит настройки подключения к базе данных.
Имя сервера
В качестве сервера базы данных необходимо указывать «localhost».
Как изменить пароль базы данных
Важно: в ispmanager подраздел «Базы данных» недоступен, если вы используете тариф «Host-Lite».
Чтобы изменить пароль базы данных, войдите в вашу панель управления хостингом и следуйте соответствующей инструкции ниже:
-
1
Перейдите в раздел «Базы данных», выберите нужную базу и нажмите Пользователи:
-
2
Выберите пользователя БД, пароль которого необходимо изменить, и нажмите Изменить:
- 3 В открывшемся окне введите новый пароль и нажмите Ok.
Обратите внимание: если вид вашей панели управления отличается от представленного в статье, в разделе «Основная информация» переключите тему с paper_lantern на jupiter.
-
1
В блоке «Базы данных» выберите пункт Базы данных MySQL:
-
2
Пролистайте страницу вниз до раздела «Текущие пользователи» и кликните по ссылке Изменить пароль для нужного пользователя:
-
3
Дважды введите новый пароль (если нужно, используйте генератор паролей). Нажмите кнопку Изменить пароль.
-
1
Перейдите в раздел «базы данных» и на открывшейся странице нажмите управление пользователями:
- 2 кликните по имени пользователя, пароль которого необходимо изменить.
-
3
На открывшейся странице сгенерируйте новый пароль, нажав кнопку создать. чтобы увидеть и скопировать новый пароль, нажмите показать. нажмите применить для сохранения изменений:
Готово, пароль базы данных изменён.
Измените пароль в конфигурационном файле сайта
Не забудьте изменить пароль базы данных в настройках сайта: Где cms хранит настройки подключения к базе данных.
Как создать базу данных
Создание базы данных происходит в панели управления хостингом. Войдите в вашу панель управления хостингом и следуйте соответствующей инструкции ниже:
-
1
Перейдите в раздел базы данных и нажмите создать базу данных:
- 2 укажите имя базы данных и выберите из выпадающего списка имя пользователя. также вы можете создать нового пользователя, при этом в названии автоматически добавится префикс из вашего логина хостинга.
- 3 сгенерируйте пароль пользователя и нажмите ок.
Готово, новая база данных создана.
Ошибка при создании бд в ispmanager
При создании базы данных к названию базы и к имени пользователя автоматически добавляется префикс вида u1234567_ (итого 9 символов), максимальное количество символов в имени — 16. таким образом, вводимое вами имя базы и имя пользователя не должно превышать 7 символов (16 минус префикс).
Обратите внимание: если вид вашей панели управления отличается от представленного в статье, в разделе «основная информация» переключите тему с paper_lantern на jupiter.
-
1
В разделе «базы данных» выберите пункт мастер баз данных mysql:
-
2
На открывшейся странице укажите название базы данных и нажмите следующий шаг. к названию базы данных автоматически добавляется префикс вида u1234567_.
-
3
Укажите имя пользователя базы данных, пароль и повторите пароль. затем нажмите создать пользователя:
К имени пользователя автоматически добавляется префикс вида u1234567_ (где u1234567 — ваш логин услуги хостинга).
-
4
Укажите права пользователя по отношению к базе данных (обычно необходимы все права) и нажмите Следующий шаг:
img src=«https://img.reg.ru/faq/20220809_osnovy_raboty_s_mysql_7.png» alt=«=810x524 „Мастер баз данных MySQL 4“ itemprop=„contentUrl“ />
Готово, новая база данных создана.
-
1
Перейдите в раздел «Базы данных» и нажмите кнопку Добавить базу данных:
-
2
В открывшемся окне заполните следующие поля:
- имя базы данных (к названию автоматически добавляется префикс вида u1234567_);
- выберите сайт, на котором будет использоваться база данных;
- имя нового пользователя базы данных (к имени автоматически добавляется префикс вида u1234_);
- пароль и подтверждение пароля.
Обратите внимание! Каждая база данных должна иметь хотя бы одного пользователя, иначе она будет недоступна. Поставив галочку в соответствующей графе, вы разрешите пользователю доступ ко всем базам данных выбранной подписки.
- 3 Нажмите ОК внизу страницы.
Готово, новая база данных создана.
Внимание!
На серверах компании Рег.ру присутствует проверка на сложность пароля. Пароль не может быть короче 6 символов и должен содержать специальные символы (например: !,@,#,$,%,&,?,_), буквы латинского алфавита: a-z, цифры: 0-9. Если вводимый вами пароль пользователя базы данных не удовлетворяет этим требованиям, появится соответствующее предупреждение.
Удалённый доступ к базе данных MySQL
Обратите внимание
Удаленный доступ к базе данных можно активировать только для MySQL 5.7, в MySQL 8 он отсутствует.
Для активации удалённого соединения с базой данных войдите в вашу панель управления хостингом, и следуйте соответствующей инструкции ниже:
-
1
Чтобы активировать удаленный доступ MySQL, выберите пункт «Базы данных». Кликните по базе данных и нажмите Пользователи:
-
2
Выберите пользователя, под которым вы будете удалённо подключаться, и нажмите Изменить:
- 3 Установите галочку напротив пункта «Удалённый доступ», при необходимости ограничьте удалённое подключение определённым списком IP-адресов. Нажмите Ok.
Обратите внимание: если вид вашей панели управления отличается от представленного в статье, в разделе «Основная информация» переключите тему с paper_lantern на jupiter.
-
1
В разделе «Базы данных» выберите пункт Удаленный MySQL:
-
2
В открывшемся окне добавьте в поле «Узел» IP-адрес, с которого будет происходить удалённое подключение. Если у вас динамический IP-адрес, вы можете разрешить доступ для диапазона IP-адресов. Например, для IP-адреса начинающегося с 208.77.188, можно настроить доступ так, как показано на скриншоте. После этого нажмите Добавить узел:
В панели управления Plesk возможность удалённого соединения включена по умолчанию.
Какие данные необходимо использовать для удалённого подключения?
Для удалённого соединения с базой данных (БД) и доступа к MySQL необходимо указывать следующие данные:
Server/Hostname (сервер базы данных): в качестве сервера необходимо указывать
- имя сервера, на котором располагается ваша услуга хостинга (например, serverX.hosting.reg.ru, точное имя сервера вы можете уточнить в информационном письме),
- либо IP-адрес сервера,
- либо доменное имя сайта (убедитесь, что домен припаркован к хостингу);
- Port (порт): 3306 (стандартный порт для подключения к БД);
- DataBase (база данных): имя БД, к которой производится подключение;
- User (пользователь): имя пользователя БД. Обычно имя пользователя имеет вид u1234567_username (не путайте с логином от хостинга вида u1234567);
- Password (пароль): пароль пользователя БД (может отличаться от пароля к услуге хостинга). Как узнать пароль базы данных MySQL?
Какие программы использовать для удалённого подключения MySQL
Подключиться к базе данных вы можете с помощью программы «mysql». Пример удалённого подключения к базе данных на сервере «server90.hosting.reg.ru» под пользователем «u0015955_default»:
mysql -p3306 -hserver90.hosting.reg.ru -uu0015955_default -p
PuTTY
Из соображений безопасности на виртуальном хостинге не предоставляется возможности настройки SSH-туннелирования для соединения с базой данных. Для этого мы рекомендуем приобрести VPS или выделенный сервер.
Как изменить версию MySQL?
На виртуальном хостинге доступна следующая версия MySQL:
— MySQL Version 8.0.25-15 for Linux on x86_64 (Percona Server (GPL), Release 15, Revision a558ec2).
Полный список установленного ПО на серверах Рег.ру
Как обновить mysql на хостинге? Изменить версию MySQL на виртуальном хостинге невозможно.
Обратите внимание
По запросу в службу поддержки мы можем рассмотреть вариант смены версии MySQL на 5.7. Мы не гарантируем смену версии по запросу — специалисты смогут изменить версию MySQL только в том случае, если это технически возможно для вашего хостинга.
Как удалить базу данных MySQL
Удалить базу данных можно в одной из хостинг панелей. Войдите в вашу панель управления хостингом и следуйте соответствующей инструкции ниже:
Перейдите в раздел «Базы данных». Выделите базу данных, которая вам больше не нужна, и нажмите Удалить:
-
1
В блоке «Базы данных» выберите пункт Базы данных MySQL:
-
2
Пролистайте страницу вниз до раздела «Текущие базы данных» и кликните Удалить напротив нужной базы:
Обратите внимание: удаление пользователя базы данных при этом не происходит, его необходимо удалять отдельно. Процесс аналогичен.
Перейдите в раздел «Базы данных» и на открывшейся странице нажмите Удалить базу данных напротив нужной базы.
Полезные статьи при работе с базами данных MySQL:
Помогла ли вам статья?
Спасибо за оценку. Рады помочь 😊