Перейти к основному контенту

Ошибка 500 на сайте: что такое и как исправить

500 ошибка сервера ― это проблема, с которой обычно может справиться опытный пользователь. Если вы новичок, рекомендуем сразу обратиться в службу поддержки, чтобы ошибка 500 была устранена.

Что такое внутренняя ошибка сервера 500

Все ошибки, которые начинаются на 5, говорят о том, что проблема возникла на стороне сервера. Ошибка 500 встречается пользователям чаще всего. Что значит ошибка 500? Это общая проблема сервера, при которой браузер не может получить ответ от сервера из-за его неисправности, но конкретная причина неизвестна.

Внешний вид страницы с такой ошибкой может быть абсолютно разным, так как у владельца сайта есть возможность создать её самостоятельно. Может использоваться разный текст и изображения. Например, может встретиться такое описание ошибки:

  • Внутренняя ошибка сервера 500,
  • Ошибка 500 Internal Server Error,
  • Временная ошибка (500),
  • Внутренняя ошибка сервера,
  • Внутренняя ошибка HTTP 500,
  • Ошибка 500.

Вот так выглядит страница с ошибкой на REG.RU:

Ошибка 500 на REG.RU

Код ошибки 500: причины

Причин появления этой ошибки на web-хостинге может быть много. Основными являются:

  • ошибки в файле .htaccess,
  • неподходящая версия PHP,
  • некорректные права на файлы и каталоги,
  • большое количество запущенных процессов,
  • большие скрипты,
  • несовместимые или устаревшие плагины.

В основном решить проблему с сервером можно только на стороне владельца веб-ресурса, но есть несколько действий, которые может сделать пользователь со своей стороны.

Что делать, если вы пользователь

Перезагрузите страницу

Так как ошибка может быть вызвана как серьёзными проблемами на сервере, так и небольшими перегрузками сайта, попробуйте перезагрузить страницу. Возможно, проблема временная и после перезагрузки браузер сможет связаться со страницей.

Обратите внимание! Если вы приобретаете товары в интернет-магазине и при оформлении заказа появляется 500 Internal Server Error, при перезагрузке страницы может создаться несколько заказов. Поэтому сначала проверьте, оформился ли ваш предыдущий заказ. Если нет, пробуйте оформление заказа заново.

Очистите кэш и cookies браузера

Кэш и cookies сохраняют данные посещаемых сайтов и данные аутентификаций, чтобы в будущем загружать веб-ресурсы быстрее. Если на ресурсе уже была проблема 500, при повторном входе на сайт может загружаться старая версия страницы с ошибкой из кэша, хотя на самом деле страница уже работает. Очистить кэш и куки браузера вам поможет инструкция.

Обновите операционную систему

Устаревшие компоненты операционной системы могут вызывать ошибки в браузере. Проверьте актуальность версии ОС на вашем устройстве и обновите её, если нужно.

Проверьте браузер и устройство на вирусы

Если вы часто замечаете ошибку 500, высока вероятность, что на устройстве находится вирус. Вирусные программы и шпионские утилиты могут нарушать связь с серверами и имитировать ошибки. Проверьте своё устройство и браузер на наличие вирусов и удалите их, если найдёте.

Переустановите браузер

Если проблема отображается на всех веб-ресурсах, неполадки в самом браузере. Удалите текущий браузер и установите его заново с официального сайта.

Если ни одно из этих действий не решило проблему, значит, некорректно работает сам сервер сайта. Вернитесь на страницу позже, как только владелец решит проблему.

Что делать, если вы владелец сайта

В основном проблема может быть устранена только со стороны создателя сайта. Как правило, ошибки связаны с проблемами в коде. Реже проблемы могут быть на физическом сервере, который предоставляет хостинг-провайдер.

Ошибки в файле .htaccess

Неверные правила в файле .htaccess — частая причина возникновения ошибки. Чтобы узнать, провоцирует ли ошибку именно .htaccess, найдите этот файл и переименуйте его, например в test. Так директивы, прописанные в папке, не будут влиять на работу сервера. Если ресурс заработает, переименуйте папку обратно в .htaccess и найдите ошибку в директивах. Если вы самостоятельно вносили изменения в .htaccess, попробуйте убрать их и проверить доступность сайта. Также может помочь замена текущего файла .htaccess на стандартный для вашей CMS.

Найти ошибку может помочь онлайн-тестер. Вставьте свои данные .htaccess и адрес сайта, начиная с https://. Нажмите Test:

Ошибка 500, решение

Ниже появится отчёт, в котором красным цветом будут выделены строки с ошибками:

Ошибка 500, решение 1

Активирована устаревшая версия PHP

Устаревшие версии PHP не получают обновления безопасности, работают медленнее и могут вызывать проблемы с плагинами и скриптами. Возможно, для работы вашего веб-ресурса нужна более новая версия PHP. Попробуйте сменить версию PHP на другую по инструкции.

Установлены некорректные права на файлы и каталоги сайта

В большинстве случаев корректными правами для каталогов являются «755», для файлов — «644». Проверьте, правильно ли они установлены и при необходимости измените права на файлы и папки.

Запущено максимальное количество процессов

На различных тарифах хостинга установлены ограничения на количество одновременно запущенных процессов. Например, на тарифах линейки «Эконом» виртуального хостинга REG.RU установлено ограничение в 18 одновременно запущенных процессов, на тарифах «+Мощность» ― 48 процессов. Посмотреть все ограничения на хостинге можно на сайте REG.RU. Если пользователь превышает лимит, новый процесс не запускается и возникает ошибка.

Такое большое число одновременных процессов может складываться из CRON-заданий, частых подключений с помощью почтовых клиентов по протоколу IMAP, подключения по FTP или других процессов.

Чтобы проверить количество процессов, подключитесь по SSH. Выполните команду:

ps aux | grep [u]1234567 |wc -l

Где u1234567 — ваш логин хостинга. Где его взять, вы можете узнать в статье Как узнать логин хостинга.

Чтобы посмотреть, какие именно процессы запущены, введите команду:

ps aux | grep [u]1234567

Командная строка отобразит запущенные процессы:

Ошибка 500, решение 3

Процесс можно завершить командой kill, например:

kill 40522

Где 40522 — PID процесса.

Чтобы решить проблему, вы также можете:

  • увеличить интервал запуска заданий CRON,
  • ограничить количество IMAP-соединений в настройках почтового клиента. Подробнее в статье Ограничение IMAP-соединений,
  • проанализировать запущенные процессы самостоятельно или обратившись за помощью к разработчикам сайта.

Если вам не удалось самостоятельно устранить ошибку 500, обратитесь в техподдержку.

Скрипты работают слишком медленно

На каждом виртуальном хостинге есть ограничения на время выполнения скрипта. Если за установленное время скрипт не успевает выполниться, возникает ошибка сервера 500. Для решения проблемы обратитесь к разработчику сайта и оптимизируйте скрипты. Если оптимизировать нельзя, перейдите на более мощный вид сервера.

У пользователей VPS есть возможность увеличить максимальное использование оперативной памяти на процесс, но лучше делать скрипты меньшего размера.

Ошибка 500 на сайте, созданном на WordPress

WordPress предлагает много плагинов для создания хорошего сайта. Они значительно расширяют возможности CMS. Однако они же могут нарушать работу сайта и вызывать ошибку 500. Вызвать ошибку могут как недавно установленные плагины, так и старые.

Для начала проверьте, нужно ли обновить плагины. Часто устаревшие плагины перестают работать и вызывают проблемы работы сайта. Если все плагины обновлены, но 500 Internal Server Error остаётся, отключите все плагины, чтобы убедиться, что именно они мешают работе сайта. Как только станет понятно, что виноват один из плагинов, отключайте их по очереди, пока не найдёте тот, который нарушает работу сервера.

Как отключить плагин в WordPress
  1. 1.
    Войдите в панель управления WordPress. Если вы пользуетесь услугой REG.Site, войти в панель управления CMS можно прямо из Личного кабинета.
  2. 2.
    Перейдите во вкладку «Плагины» ― «Установленные».
  3. 3.

    Нажмите Деактивировать у плагина, который, как вам кажется, повлиял на работу сайта:

    Ошибка 500, решение 4

Если все ваши действия не решили проблему или вы не уверены в своих технических знаниях, обратитесь к службе технической поддержки. Сообщите время обнаружения проблемы и опишите все действия, которые вы предприняли перед обращением. Специалисты сделают детальную проверку настроек вашего сайта и при необходимости обратятся к администраторам сервера на стороне хостинг-провайдера. В очень редких случаях проблема может быть на самом физическом сервере.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 1 из 2