Могу ли я зарегистрировать домен, не обладая правами на сходный с ним товарный знак
На территории РФ практика споров о нарушении интеллектуальных прав в отношении домена не до конца устоялась. Однако правообладатель вправе обратиться в суд для защиты своих законных прав.
Обладатель прав на товарный знак, используемый в названии домена, может подать иск на его администратора и в судебном порядке не только доказать, что его права нарушены, но и потребовать передачи или аннулирования спорного домена.
Эта категория дел ориентируется на документ: Справка Суда по интеллектуальным правам от 28 марта 2014 года № СП-21/4 по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров, разработанной в соответствии с общепринятыми в международной практике нормами UDRP (формально — положение о доменных спорах).
По правилам, аннулирование домена, передача прав на владение им в судебном порядке возможны, если:
- спорный домен ответчика идентичен или сходен до степени смешения с товарным знаком истца;
- у администратора домена (т.е. ответчика) нет прав и законных интересов в отношении спорного домена;
- спорный домен зарегистрирован и используется администратором домена (т.е. ответчиком) недобросовестно.
Исход судебного дела всецело зависит от признания действий администратора недобросовестными.
То, какие действия считать недобросовестными, сформулировано в «Единых правилах разрешения споров в отношении доменных имен» (приняты ICANN 24 октября 1999г.):
- вы приобрели домен с целью продажи, сдачи в аренду или передачи его регистрации другим способом истцу, который является правообладателем этого товарного знака, или конкуренту истца за сумму, превышающую ваши подтвержденные расходы, прямо относящиеся к домену;
- вы зарегистрировали домен, чтобы помешать владельцу товарного знака использовать соответствующий домен, при условии, что раньше вы уже занимались подобного рода деятельностью;
- вы зарегистрировали домен для того, чтобы помешать деятельности конкурента;
- используя домен, вы намеренно привлекали пользователей на свой сайт с коммерческой целью. Привлечение аудитории осуществлялось за счет сходства с товарным знаком истца, который якобы является учредителем, спонсором, партнером или поддерживает ваш сайт, либо продукт или услугу, предоставляемую на вашем сайте.
Помогла ли вам статья?
Спасибо за оценку. Рады помочь 😊