Купить Корзина
  • Домены и сайты
  • Облако и IT-инфраструктура
  • Вход
  • Телефон в Москве

    +7 495 580-11-11
  • Бесплатный звонок по России

    8 800 555-34-78
  • Или обратитесь в наши офисы

    Региональные номера
    1. База знаний
    2. Хостинг
    3. Сайт не работает
    4. DNS-сервер недоступен

    DNS-сервер недоступен

    В операционной системе Windows при подключении к интернету можно столкнуться с проблемой «Не удается найти DNS-адрес сервера». С помощью DNS браузер узнаёт адрес сервера, на котором находится сайт. Если от DNS-сервера не будет получен ответ, сайт не откроется и возникнет ошибка.

    К такой ошибке могут привести проблемы со стороны интернет-провайдера или неверные настройки локальной сети. В статье мы расскажем, что делать в первую очередь, если вы столкнулись с ошибкой, и как исправить проблему отсутствия подключения. Инструкции в статье были созданы под Windows 10, но подойдут и для других версий операционной системы от Microsoft.

    Не удается найти DNS-адрес сайта: что это?

    DNS (Domain Name System) — система доменных имён, которая преобразует доменное имя в IP-адрес сервера, на котором находится сайт. Подробнее о принципах работы читайте в статье Что такое DNS простыми словами.

    Информация о том, какой IP-адрес принадлежит конкретному доменному имени, хранится на DNS-сервере. Когда вы открываете сайт по доменному имени, браузер узнает IP-адрес сайта у DNS-сервера. Если сервер недоступен или работает неправильно, браузер не сможет узнать IP-адрес и открыть сайт. Вместо него вы увидите ошибку «Не удалось открыть эту страницу» или другую с похожим содержимым.

    При ошибке «Не удается получить доступ к сайту» в панели задач на значке подключения будет отображаться уведомление в виде треугольника с восклицательным знаком внутри. При этом в браузере возникнет ошибка «Не удается найти DNS-адрес сайта» или «Не удалось найти IP-адрес сервера». Текст ошибки зависит от браузера. Пример ошибки в Chrome:

    Ошибка доступа к сайту reg.ru

    Почему появляется ошибка

    Источник проблемы может находиться как на стороне сервера (провайдера), так и на стороне браузера (пользователя). Причины неполадок могут быть следующими:

    • на стороне провайдера: технические работы, серверный сбой, оборудование вышло из строя;
    • на стороне пользователя: некорректные настройки роутера или DNS-серверов, отсутствие драйверов, блокировка со стороны антивируса;
    • проблема на стороне сайта: некорректная настройка DNS или сервера. В этом случае подождите решения от владельца сайта или попробуйте связаться с ним.

    Чтобы точно определить источник, в первую очередь продиагностируйте локальное устройство. Внесите корректировки в настройки с помощью инструкций ниже, а затем повторите подключение. Если это не поможет, значит проблема возникла на стороне провайдера.

    Автоматическая диагностика неполадок

    Для начала запустите диагностику неполадок. Для этого в панели задач кликните правой кнопкой мыши на значок Сеть и нажмите на Диагностика неполадок. Windows попытается исправить ошибки автоматически. На экране вы увидите результат диагностики:

    Результат диагностики сети средствами устранения неполадок

    Обнаруженные проблемы при диагностике

    Если Windows не исправил ошибку автоматически, попробуйте действия ниже.

    Перезагрузите компьютер и роутер

    Перезагрузите ваш компьютер и роутер. В некоторых случаях это поможет. Чтобы выключить роутер, нажмите на соответствующую кнопку на задней панели. Не перепутайте с кнопкой сброса настроек, так как сбрасывать настройки до заводских не нужно. Если кнопка питания отсутствует, обесточьте роутер на 30-60 секунд, а затем снова включите.

    Подключитесь к той же сети при помощи другого устройства и проверьте работу интернета. Если на нём тоже нет связи с ДНС сервером, значит проблема в настройках роутера или вовсе у интернет-провайдера.

    Если интернет не работает только на одном устройстве из вашей сети, значит проблема не связана с провайдером или настройками роутера.

    Выполните сброс параметров TCP/IP

    В Windows 10 версии 1607 и выше появилась простая функция сброса настроек сети. При помощи одной кнопки можно переустановить все сетевые адаптеры и восстановить параметры по умолчанию для всех сетевых компонентов. Для этого:

    • 1

      Откройте меню Пуск и нажмите на шестеренку Параметры:

      Меню Пуск - Параметры в Windows 10

    • 2

      Нажмите Сеть и интернет:

      Настройки сети и интернета в Windows 10

    • 3

      В разделе «Дополнительные сетевые параметры» нажмите Сброс сети:

      Сброс сети в Windows 10

    • 4

      Нажмите Cбросить сейчас:

      Подтвердить сброс параметров в Windows 10

    • 5
      Подтвердите сброс сети.

    Готово, сброс займет несколько минут, после чего компьютер будет перезагружен.

    Сбросьте настройки сети (кэш)

    Кэш DNS хранит адреса сайтов, которые пользователь уже посещал. Он нужен для того, чтобы сайты загружались быстрее. Если у доменного имени сайта были изменения DNS-записей, содержимое кэша может повлиять на доступность сайта. Попробуйте его сбросить по инструкции:

    • 1

      Нажмите сочетание WIN + R и в окне введите cmd:

      Открыть командную строку в Windows 10

    • 2

      В командной строке введите:

      ipconfig/flushdns

    Готово, вы сбросили кэш. На экране вы увидите сообщение:

    Сброс DNS-кэша выполнен

    Укажите альтернативные DNS от Google

    Если перезагрузка не помогла, поменяйте DNS-серверы, с которых ваш компьютер запрашивает информацию о соответствии доменного имени и IP-адреса. При стандартных настройках DNS-серверы предоставляет интернет-провайдер. Серверы провайдера могут быть недоступны из-за аварии или технических работ. В качестве альтернативы пропишите Google Public DNS, которые отличаются высокой надежностью и повышенной частотой обновления кэша. Пошаговая инструкция:

    • 1

      Кликните на значок Сеть в панели задач и нажмите Параметры сети и Интернет:

      Параметры сети и Интернет в панели задач

    • 2

      Нажмите на Настройка параметров адаптера:

      Настройка параметров адаптера

    • 3

      Кликните правой кнопкой мыши по активному соединению и нажмите Свойства:

      Свойства сетевого адаптера

    • 4

      Выберите строку «IP версии 4 (TCP/IPv4)» и нажмите Свойства:

      Свойства протокола IPv4

    • 5

      Активируйте пункт «Использовать следующие адреса DNS-серверов» и введите IP-адреса:

      Предпочитаемый — 8.8.8.8

      Альтернативный — 8.8.4.4:

      Указать DNS-серверы вручную

    • 6
      Нажмите OK и проверьте работу через 3-4 минуты.

    Проверьте работу службы DNS-клиент

    Проверьте работу службы DNS-клиент — она должна быть запущена:

    • 1
      Нажмите комбинацию клавиш Windows + R и введите команду services.msc.
    • 2

      Кликните правой кнопкой мыши на DNS-клиент и нажмите Свойства:

      Свойства службы DNS-клиент

    • 3

      Если тип запуска выбран Автоматически, а состояние — Выполняется, значит служба корректно запущена. Если параметры отличаются, запустите службу и укажите автоматический тип запуска:

      Свойства DNS-клиента в Windows

    • 4
      Нажмите OK.

    Отключите антивирус

    Иногда ошибка может возникать из-за настроек антивируса. Он может ограничивать доступ к сайтам или DNS-серверам, которым не доверяет. Приостановите работу антивируса на некоторое время. В панели задач правой кнопкой мыши кликните на значок антивируса и отключите его. Или найдите этот пункт во внутренних настройках программы.

    Если вы уверены, что проблема подключения возникает из-за антивируса, проверьте его настройки. Во многих программах есть управление межсетевым экраном. В Avast это Брандмауэр, а в Kaspersky – Веб-контроль. Попробуйте отключить межсетевой экран или включить стандартные настройки доступа. Если у вас возникают сложности, найдите инструкцию на сайте вашего разработчика или на тематических форумах.

    Обратите внимание

    Если вы решите удалить антивирус, найдите ему замену. Не оставляйте компьютер без защиты.

    Проверьте настройки роутера

    Перейдите к управлению маршрутизатором через браузер. Для этого введите IP-адрес админки в адресную строку:

    • 192.168.0.1 или 192.168.1.1 — подойдёт для большинства маршрутизаторов,
    • 192.168.31.1 — для маршрутизаторов Xiaomi.

    При переходе на правильный IP откроется страница с авторизацией. Логин и пароль обычно есть на самом роутере или в договоре с провайдером.

    В настройках найдите раздел Интернет или WAN и сверьте настройки подключения с теми, которые предоставил провайдер. Если эти настройки вам неизвестны, позвоните на горячую линию интернет-провайдера и попросите помощи с настройкой роутера.

    Если вам помогли альтернативные DNS, а у вас несколько устройств, пропишите эти DNS в настройках роутера:

    DNS в настройках роутера

    Все устройства, которые к нему подключены, будут автоматически использовать альтернативные серверы.

    Заключение

    Итак, теперь вы понимаете, что значит ошибка «Возможно DNS-сервер недоступен» и по каким причинам она возникает. Надеемся, что описанные способы помогли вам решить проблему и вы подключились к желаемому сайту.

    Если ни один из способов не привел к успеху и по-прежнему DNS-сервер недоступен, обратитесь в поддержку вашего провайдера. Найдите контакты на сайте или в договоре на обслуживание. Постарайтесь выполнить все рекомендации специалиста службы поддержки. Если проблема имеет массовый характер, уточните сроки решения.

    Помогла ли вам статья?

    Спасибо за оценку. Рады помочь 😊

     👍
    Специальные предложения
    • Бесплатный хостинг для сайта
    • Дешевый хостинг
    • Бесплатный VPS-сервер
    • Дешёвые VPS
    Рассылка Рег.ру

    Лайфхаки, скидки и новости об IT

    Даю согласие на получение рекламных и информационных материалов

    Домены и сайты
    • Домены
    • Хостинг
    • Создание сайтов
    • SSL-сертификаты
    • VPS и VDS серверы
    • Whois
    • Магазин доменов
    Облако
    и IT-инфраструктура
    • Облачные серверы
    • Частное облако
    • Облачное хранилище
    • Kubernetes в облаке (K8S)
    • Облачные базы данных
    • Выделенные серверы
    Полезное
    • Стоимость услуг
    • Cпособы оплаты
    • База знаний
    • Документы
    • ЭДО
    • Партнерам
    • Сообщить о нарушении
    • РБК: новости России и мира сегодня
    • Новости компаний РФ
    • РБК Инвестиции: курсы валют
    Компания
    • О компании
    • Контакты
    • Офисы
    • Новости
    • Акции и скидки
    • Блог
    • Отзывы клиентов
    8 800 555-34-78 Бесплатный звонок по России
    +7 495 580-11-11 Телефон в Москве
    • vk
    • telegram
    • ok
    • moikrug
    • youtube
    • twitter
    • Облачная платформа Рег.ру включена в реестр российского ПО Запись №23682 от 29.08.2024
    • © ООО «РЕГ.РУ»
    • Политика конфиденциальности
      Политика обработки персональных данных
      Правила применения рекомендательных технологий
      Правила пользования
      и другие правила и политики
    • Нашли опечатку?
      Выделите и нажмите Ctrl+Enter
    • Мы используем cookie и рекомендательные технологии для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера