Купить Корзина
Логотип REG.RU
  • Вход
  • Помощь
  • Хостинг
  • Размещение сайта. Отображение в браузере
  • Диагностика и логи

Диагностика и логи

В этой статье мы расскажем:

  • что такое порт,
  • как проверить доступность порта через telnet,
  • для чего нужны команды ping и traceroute,
  • как диагностировать сеть с помощью MTR,
  • как посмотреть журнал сайта.

Что такое порт

Когда решено обменяться данными по локальной сети, устройства связываются друг с другом. Для этого каждому устройству нужно иметь свой IP-адрес и открыть порты для взаимодействия.

Порт — это числовой идентификатор приложения или процесса в диапазоне от 0 до 65 535. На устройстве может находиться сразу несколько сетевых приложений, которые привязаны к разным портам, при этом за сеанс нужно подключиться только к одному приложению. Поэтому порт открывает соединение с конкретным приложением и обслуживает его, пока сеанс не завершится.

Проверить порт сервера на доступность можно следующими способами:

  • с помощью сервиса Проверка доступных портов,
  • с помощью консольных команд: telnet, ping, traceroute,
  • с помощью программы MTR.

Как проверить, открыт ли порт, командой Telnet

Telnet — это утилита, с помощью которой можно соединиться с удалённым портом любого компьютера и установить канал связи. Это реализация клиентской части протокола с тем же названием (стандартный порт telnet — 23). Для использования telnet нужно знать, какой порт использует искомое приложение, а также имя или IP-адрес сервера. Если при работе с telnet не указать порт, утилита проверит доступность сервера аналогично команде ping.

Рассмотрим, как узнать, открыт ли порт на компьютере или сервере в Windows и Linux.

Windows
Linux

Важно: в Windows Vista и Windows 7/8/10 утилита telnet по умолчанию отключена. Вы можете установить утилиту по инструкции от Microsoft.

  1. 1.
    Нажмите Пуск или сочетание клавиш Win + R.
  2. 2.
    В поле поиска введите «cmd» и нажмите кнопку ОК.
  3. 3.

    В командной строке введите команду:

    telnet имя_сервера номер_порта

    или:

    telnet IP_сервера номер_порта

    Если командная строка или терминал возвращает ошибку, то порт закрыт: Как с помощью telnet в Windows 10 проверить порт

    Если окно становится полностью пустым или на экране появляется приглашение сервера, порт открыт: Как выглядят в Windows и Linux (Ubuntu, Centos) открытые порты

  1. 1.
    Запустите терминал. Для этого в поисковой строке введите слово «Терминал» или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+T.
  2. 2.

    Установите утилиту telnet:

    sudo apt install telnet

  3. 3.

    В терминале введите команду:

    telnet имя_сервера номер_порта

    или:

    telnet IP_сервера номер_порта

    Если командная строка возвращает ошибку, то порт закрыт:

    Если порт открыт, появится следующее сообщение: Telnet: подключение к порту

Как пользоваться ping и traceroute

Ping — это утилита, с помощью которой возможна проверка доступности сервера по IP с компьютера. Опрашиваемому узлу отправляются эхо-запросы (ICMP-пакеты Echo Request). Если до узла дошёл запрос, в ответ он должен отправить ICMP-пакет с принятыми данными и эхо-ответ (Echo Reply). Подробнее в статье Команда Ping.

Traceroute — это утилита, с помощью которой можно отследить путь запроса к серверу, а также проблемы, связанные с доступностью удалённого сервера. Утилита отправляет запрос узлу и последовательно опрашивает все маршрутизаторы на пути. Подробнее о работе утилиты и её установке читайте в статье Утилиты Traceroute и Tracert.

Если у вас кириллический домен
Кириллические домены необходимо вводить в формате Punycode. Для перевода домена в Punycode воспользуйтесь сервисом. Введите имя вашего домена и нажмите Конвертировать.

Чтобы проверить доступность сайта или IP адреса, выберите инструкцию для вашей ОС.

Windows
Linux
MacOS
  1. 1.
    Нажмите Пуск или сочетание клавиш Win + R.
  2. 2.
    В поле поиска введите «cmd» и нажмите кнопку ОК.
  3. 3.

    В окне терминала введите нужную команду:

    • ping — ping имя_сайта или ping IP_сервера, Команда ping: как проверить доступность сервера или компьютера

    • traceroute — tracert имя_сайта или tracert IP_сервера. Telnet: порт Windows 7

  1. 1.
    Запустите терминал. Для этого в поисковой строке введите слово «Терминал» или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+T.
  2. 2.

    В открывшемся окне терминала введите нужную команду:

    • ping — ping имя_сайта или ping IP_сервера,

    • traceroute — traceroute имя_сайта или traceroute IP_сервера.

  1. 1.
    Найдите в Spotlight утилиту Network Utility (Сетевая утилита) и запустите её.
  2. 2.

    В открывшейся программе выберите нужную вкладку:

    • ping — на вкладке «Ping» введите имя домена или IP-адрес и нажмите кнопку Ping:

    • traceroute — на вкладке «Traceroute» введите имя домена или IP-адрес и нажмите кнопку Trace:

Готово, мы рассмотрели, как пользоваться командой ping и как запустить tracert.

Результатом работы каждой из этих команд будет несколько строк в окне терминала. Результат команды ping покажет количество переданных и потерянных пакетов при обмене с узлом, а также время приёма и передачи. Результатом traceroute будет трассировка маршрута к узлу.

Вы можете скопировать полученный результат или прислать скриншот с результатом исполнения в службу поддержки.

Диагностика сети при помощи MTR

MTR — программа, которая сочетает функционал команд traceroute и ping в одном инструменте. MTR проверяет соединение между локальной системой и указанным узлом (IP или доменом). Программа отправляет запрос к узлу, как команда ping, и показывает маршрут пакета, как traceroute.

Windows
Linux
MacOS

Диагностика сети WinMTR:

  1. 1.
    Скачайте дистрибутив WinMTR.
  2. 2.

    Распакуйте архив и запустите программу от имени администратора: Centos: открытые порты

  3. 3.

    Нажмите Options, в настройках отключите галочку Resolve names. Нажмите OK:

  4. 4.

    В поле «Host» введите ваше доменное имя или IP-адрес. Нажмите Start:

  5. 5.

    Когда число отправленных пакетов (колонка «Sent») будет более 200, нажмите Stop: Диагностика сети Winmtr

  6. 6.

    Нажмите Export TEXT и сохраните результат работы программы: Centos: проверить открытые порты

    Результат работы содержит:

    • Hostname — IP-адрес или домен узла. Значение «No response from host» говорит о блокировке ICMP-пакетов в узле;
    • Loss % — процент потерянных ответов от данного узла. Например, при «No response from host» процент потерь равен 100 — значит, маршрутизатор не ответил на ICMP-запрос;
    • Sent — количество отправленных запросов узлу;
    • Recv — количество полученных ответов от узла;
    • Best — наименьшее время задержки, мс;
    • Avrg — среднее время задержки, мс;
    • Worst — наибольшее время задержки, мс;
    • Last — время задержки последнего полученного пакета, мс.

На Linux утилита MTR установлена по умолчанию.

  1. 1.
    Запустите терминал. Для этого в поисковой строке введите слово «Терминал» или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+T.
  2. 2.

    Если утилита MTR не установлена, введите команды:

    • для Ubuntu/Debian: sudo apt install mtr
    • для CentOS: sudo yum install mtr
    • для Fedora: sudo dnf install mtr
  3. 3.

    Введите команду:

    mtr -n -c 300 -r 123.123.123.123

    Где 123.123.123.123 — IP-адрес вашего сайта.

  4. 4.

    Дождитесь окончания выполнения запроса. В окне терминала вы увидите результат работы утилиты MTR:

    Результат работы содержит:

    • HOST — IP-адрес или домен узла. Значение «???» говорит о блокировке ICMP-пакетов в узле;
    • Loss% — процент потерянных ответов от данного узла. Например, при «???» процент потерь равен 100 — значит, маршрутизатор не ответил на ICMP-запрос;
    • Snt — количество отправленных запросов узлу;
    • Last — время задержки последнего полученного пакета, мс;
    • Avg — среднее время задержки, мс;
    • Best — наименьшее время задержки, мс;
    • Wrst — наибольшее время задержки, мс;
    • StDev — среднеквадратичное отклонение времени задержки, мс.

В MacOS MTR не установлена по умолчанию. Чтобы установить MTR вручную:

  1. 1.
    Запустите терминал. Для этого нажмите Cmd + Пробел, в поисковой строке введите слово «Терминал» и нажмите Enter.
  2. 2.

    Если у вас не установлен пакетный менеджер Brew, установите его командой:

    ruby -e "$(curl -fsSL https://raw.githubusercontent.com/Homebrew/install/master/install)" < /dev/null 2> /dev/null

    Для выполнения команды укажите пароль пользователя. При успешном результате появится уведомление с текстом «Installation successful!»

  3. 3.

    Затем установите MTR командой:

    brew install mtr

  4. 4.

    После установки запустите MTR:

    sudo /usr/local/sbin/mtr yourdomain.com

    Где yourdomain.com — ваш домен. Для выполнения команды также потребуется ввести пароль пользователя.

  5. 5.

    Подождите примерно 10 минут, пока MTR отправит около 300 пакетов и соберёт информацию о задержках и потерях. В окне терминала вы увидите результат работы утилиты MTR:

    Результат должен содержать:

    • Host — IP-адрес или домен узла. Значение «???» говорит о блокировке ICMP-пакетов в узле;
    • Loss % — процент потерянных ответов от данного узла. Например, при «???» процент потерь равен 100 — значит, маршрутизатор не ответил на ICMP-запрос;
    • Snt — количество отправленных запросов узлу;
    • Last — время задержки последнего полученного пакета, мс;
    • Avg — среднее время задержки, мс;
    • Best — наименьшее время задержки, мс;
    • Wrst — наибольшее время задержки, мс;
    • StDev — среднеквадратичное отклонение времени задержки, мс.

Если вы обнаружили потери на промежуточных узлах, проблемы нет. Промежуточные маршрутизаторы могут не отвечать на ICMP-запросы, а просто пропускать дальше трафик. Если же потери обнаружены на конечном узле, отправьте результат работы программы в службу поддержки. В сообщении укажите ваш внешний IP-адрес. Узнать IP-адрес можно на сайте REG.RU.

Как просмотреть журналы сайтов

Журналы сайтов расположены в корневой директории хостинга в папке logs. Логи хостинга можно просмотреть как через хостинг-панели управления, так и по FTP и SSH. Подробнее о том, что такое логи, зачем они нужны и как их читать мы описали в статье Логи сервера.

В панели управления хостингом

ISPmanager
cPanel
Plesk
  1. 1.
    Войдите в панель управления хостингом.
  2. 2.

    Перейдите в Менеджер файлов, а затем в директорию logs:

  3. 3.

    Для просмотра журнала скачайте необходимый файл на локальный ПК. Для этого выделите строку с названием журнала и нажмите кнопку Скачать:

Обратите внимание: если вид вашей панели управления отличается от представленного в статье, в разделе «Основная информация» переключите тему с paper_lantern на jupiter.

  1. 1.
    Войдите в панель управления хостингом.
  2. 2.

    В разделе «Файлы» нажмите Менеджер файлов:

  3. 3.

    Кликните на папку logs:

  4. 4.

    Выделите строку с названием нужного типа файла и нажмите Скачать:

  1. 1.
    Войдите в панель управления хостингом.
  2. 2.

    Перейдите во вкладку «Файлы», а затем в директорию logs:

  3. 3.

    Для просмотра журнала скачайте необходимый файл на локальный ПК. Для этого выделите строку с названием журнала и нажмите кнопку Скачать:

По FTP или SSH

FTP
SSH
  1. 1.
    Подключитесь к хостингу по протоколу FTP.
  2. 2.

    Перейдите в директорию logs:

  3. 3.

    Откройте необходимый файл журнала:

  1. 1.
    Подключитесь к хостингу по протоколу SSH.
  2. 2.

    Введите команды cd logs и ls -all, чтобы посмотреть содержимое папки logs:

  3. 3.
    Откройте необходимый файл журнала.

Теперь вы знаете, как проверить, открыт ли порт на сервере, как использовать ping и traceroute, и как посмотреть логи сайта.

Помогла ли вам статья?
ДаНет
раз уже
помогла

Спасибо за оценку!
Как мы можем улучшить статью?

Нужна помощь?
Напишите в службу поддержки!

Рассылка REG.RU

Лайфхаки, скидки и новости об IT

Подписываясь, вы принимаете правила рассылок

Услуги
  • Стоимость услуг
  • Хостинг
  • Зарегистрировать домен
  • Конструктор и CMS
  • Создать сайт в REG.Site
  • VPS
  • Серверы и ДЦ
  • SSL-сертификат
Помощь
  • База знаний
  • Вопросы и ответы
  • Шаблоны заявлений
  • Оставить отзыв, предложение
  • Сообщить о нарушении
Партнерам
  • Партнерские программы
  • Профессионалам IT
  • Бонусная программа
  • REG.API
  • Промоматериалы
Полезное
  • Акции и скидки
  • Мероприятия
  • Юридическим лицам
  • ЭДО
  • Whois
REG.RU
  • О компании
  • Контакты и офисы
  • Новости
  • Руководство
  • Отзывы клиентов
+7 495 580-11-11

Телефон в Москве

8 800 555-34-78

Бесплатный звонок по России

  • vk
  • telegram
  • ok
  • moikrug
  • youtube
  • twitter

Нашли опечатку?
Выделите и нажмите
Ctrl+Enter

  • mir
  • sbp
  • sberbank
  • qiwi
  • yamoney
  • visa
  • mastercard
Все способы оплаты Все способы оплаты
  • REG.RU
  • © ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ»

    Правовая информация и правила пользования

  • shop.reg.ru Магазин доменов
  • statonline.ru Доменная статистика
  • reg.ru/blog Мы пишем
  • Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.