Перейти к основному контенту

Проблема в работе физического сервера (Dedicated server)

Администрирование сервера

Используйте все ресурсы сервера, не касаясь решения технических вопросов.

Заказать администирование

Недоступность вашего сервера может быть обусловлена рядом причин. Данная статья поможет вам локализовать проблему.

  1. 1.

    Удостоверьтесь в том, что домен успешно припаркован на ваш сервер. В зоне для домена должна присутствовать A-запись с указанием IP-адреса сервера, проверить это можно с помощью сервиса Проверка DNS-записей:

    В случае отсутствия А-записи вам необходимо припарковать домен по инструкции Как привязать домен к VPS?.

  2. 2.

    Удостоверьтесь в активности услуги в личном кабинете:

    В случае неактивной услуги вам необходимо продлить её в кратчайшие сроки;

  3. 3.
    Проверьте почту на наличие информационных писем от REG.RU по вашей услуге (проведение плановых работ, блокировка IP-адреса, DDoS-атака на сервер). В случае наличия подобного письма вам следует реагировать в соответствии с рекомендацией в этом письме;
  4. 4.

    Проведите диагностику сети с помощью утилиты MTR.

    Данная утилита работает по протоколу ICMP (если данный протокол заблокирован на вашем сервере средствами Firewall, то она не выдаст корректную информацию) и определяет список узлов сети, участвующих в передачи информации между вами и сервером, а также информацию о времени ответа до каждого такого узла.

    Как пользоваться MTR в Linux и MacOS

    Подключитесь к серверу по SSH и выполните команду mtr -rn mysite.ru, где в качестве mysite.ru выступает ваш домен.

    Пример вывода команды для стабильно работающего сервера:

    • первый столбец — узлы в маршруте до вашего сервера;
    • второй столбец (Loss%) выводит проценты потерянных пакетов;
    • третий (Snt) — выводит информацию об общем количестве отправленных пакетов на данный узел;
      С четвертого по восьмой — выводят информацию о выполнении команды ping до узла:
    • четвертый (Last) — последний результат выполнения команды ping;
    • пятый (Avg) — усредненный результат;
    • шестой (Best) — лучший результат;
    • седьмой (Wrst) — худший результат;
    • восьмой (StDev) — среднее квадратичное отклонение;

    Пример вывода команды для сервера под защитой DDoS Guard:

    Для сервера, который недоступен по ряду причин (например, не настроен сетевой интерфейс для данного IP или заблокированы ICMP пакеты средствами firewall на стороне сервера):

    Как пользоваться MTR Windows
    Подробнее о том, как провести диагностику сети с помощью программы WinMTR вы можете узнать из нашей справки.
  5. 5.

    Возможно на вашем сервере закончилось свободное дисковое пространство.

    Проверьте наличие свободного дискового пространства

    # df -h

    Данная команда выводит список всех примонтированных разделов и сообщает их размер, занятое и свободное пространство. Нехватка свободного пространства зачастую приводит к неработоспособности ряда сервисов, например баз данных.

    Пример вывода команды:

    Какие файлы занимают больше всего места на сервере?

    Подключитесь к вашему серверу по SSH и введите следующую команду:

    где /path/ — это путь к директории, о которой вы хотите узнать больше информации (какие файлы и папки в ней занимают больше всего места).

    Пример вывода:

    Как видно, наибольшее место в директории /var/log/nginx/ занимает файл access.log (полный путь /var/log/nginx/access.log ).
    Вы можете освободить часть дискового пространства, удалив информацию в этом файле при помощи команды:

    В результате всё содержимое в файле будет заменено пустой строкой.

    • Таким образом, начав с команды: du -sch /* вы определите, какой каталог занимает больше всего места в корне сервера. Пусть, это будет каталог [/var];
    • Команда du -sch /var/* покажет, какой каталог в каталоге [/var] занимает больше всего места;

    И так, шаг за шагом, углубляясь дальше и дальше, вы определите, какие же файлы являются виновниками нехватки места на сервере.

  6. 6.

    Проверьте количество задействованных дескрипторов (inodes).

    # df -ih
    Данная команда выводит список всех примонтированных разделов и сообщает количество задействованных дескрипторов (inodes) файлов. Каждому файлу в системе соответствует номер, максимально возможное количество файлов ограничивается типом файловой системы или настройками суперпользователя (root) для конкретной папки. Если в столбце Использовано (Used) есть 100%, значит создание нового файла в данной директории невозможно, а т.к. при запуске сервиса в linux системах создаётся файл, то часть сервисов может не работать.

    Подробно о том, как узнать сколько inodes занято и освободить их, вы можете узнать в справке;

    Проверьте нагрузку на процессор.

    # free -h
    Данная команда отображает статистику по использованию оперативной памяти и раздела подкачки. В случае заполненности оперативной памяти (memory) сервисы продолжают работу, однако их отклик уменьшается, т.к. они используют раздел подкачки, который имеет в несколько раз меньшую скорость доступа к данным по сравнению с памятью. В случае заполненности раздела подкачки сервер может вовсе перестать отвечать на запросы.

    # top
    Выводит список работающих в системе процессов и информацию о них (сортирует по нагрузке на процессор). Также данная утилита показывает среднюю загрузку системы load average(LA).

В случае если не получится самостоятельно устранить проблему, пожалуйста, обратитесь в нашу тикет-систему. В заявке опишите характер проблемы, как ее можно воспроизвести по шагам и, по возможности, приложите скриншот ошибки.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0