Перейти к основному контенту

Как исправить ошибку «Ваше подключение не защищено»

При переходе на сайт или в панель управления сервером можно увидеть такие сообщения, как:

  • ваше подключение не защищено,
  • это соединение является недоверенным,
  • подключение не защищено,
  • подключение к сайту не защищено.

В этой статье мы расскажем, как создаётся защищённое соединение, какие причины ошибок такого соединения бывают и как убрать проблему.

Что такое защищённое соединение

Когда появился интернет, проблем с мошенниками не было. Разработчикам было важно наладить сам процесс передачи данных. Одной из важных разработок для интернета стал протокол передачи данных – HTTP (HyperText Transfer Protocol). С его помощью браузер получает информацию от сервера и показывает пользователю контент.

Со временем проблема утечки персональных данных стала очень острой, и на смену HTTP пришёл HTTPS. HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) ― защищённый протокол передачи данных в интернете. Это тот же протокол HTTP, но защищённый SSL-сертификатом, который выдаётся центром сертификации после проверки сайта и его владельца. Владелец ресурса должен приобрести SSL и установить HTTPS-соединение, чтобы пользователи могли безопасно заходить на его сайт. Подробнее о работе протокола читайте в статье Что такое протокол HTTPS и принципы его работы.

Если раньше защищённое соединение было необязательным, то сейчас браузеры оповещают пользователей о незащищённых сайтах. Они могут это делать в URL-строке или показывать сообщение вида «Ваше подключение не защищено» на весь экран.

Сообщение «Ваше подключение не защищено»: как исправить

Самая очевидная причина отсутствия HTTPS-соединения ― отсутствие SSL-сертификата у владельца сайта. Сам пользователь не может повлиять на это. Ему остаётся только решить, готов ли он рискнуть своими данными при соединении с веб-ресурсом. Однако среди ответственных ресурсов таких ситуаций становится всё меньше.

Кроме этой причины, есть ещё несколько как на стороне пользователя, так и на стороне владельца.

Подключение не защищено в Google Chrome и других браузерах: как исправить ошибку владельцу

Чаще всего на стороне владельца проблемы возникают по следующим причинам:

  1. Установлен самоподписанный SSL-сертификат. SSL-сертификат можно купить или выпустить самому.

    Самоподписанный бесплатный сертификат обеспечивает такую же защиту передаваемых данных, как и заверенный платный сертификат. Однако браузер не доверяет самовыпущенным SSL, так как они не верифицированы сторонней компанией.

    Заверенные платные сертификаты, помимо защиты передачи данных, гарантируют, что информация о домене и его владельце была проверена независимым источником. Если владельцем домена является юридическое лицо, сертификат гарантирует, что такая компания действительно существует и её деятельность законна. Поэтому, если вы пользуетесь самоподписанным SSL, пользователи будут часто встречаться с таким предупреждением на вашем сайте.

  2. Закончился срок действия SSL-сертификата. Сертификат приобретается на 1 год. Если вы зашли на привычный сайт и увидели ошибку, достаточно подождать, когда владелец продлит SSL. Тогда защищённое соединение будет восстановлено. Если вы владелец ресурса и покупали сертификат в REG.RU, установите функцию автопродления в Личном кабинете. Так вы не забудете продлить услугу, и данные ваших посетителей будут надёжно защищены.

  3. Сайт не настроен для работы по HTTPS. Кроме покупки и установки сертификата, нужно настроить переадресацию сайта на HTTPS. Если владелец веб-сайта этого не сделал, браузер будет выдавать ошибку.

  4. Подключение к сайту защищено не полностью. Даже если владелец установил SSL и сделал переадресацию ресурса на HTTPS, внутри сайта могут находиться ссылки на внутренние страницы и файлы (CSS-стили, изображения, видео и т. д.), которые работают по HTTP. В такой ситуации поисковые системы будут считать ресурс небезопасным и в браузере будут появляться уведомления об этом. Чтобы исправить ошибку, нужно найти все HTTP-ссылки и изменить их на HTTPS. Если вы работаете с WordPress, можно использовать плагины, например Easy HTTPS Redirection и Really Simple SSL. Подробнее о том, как пользоваться этими плагинами, читайте в статье.

Если вы пользователь, исправить эту ситуацию нельзя. Подождите, пока владелец решит проблему или войдите на сайт по HTTP, если вы доверяете ресурсу.

Подключение не защищено в Google Chrome и других браузерах: как отключить ошибку пользователю

Перед тем как делать что-то с настройками устройства, убедитесь, что проблема именно с ним. Откройте страницу на другом ПК или смартфоне. Если на другом устройстве сайт работает, проблема в устройстве. Вы можете попробовать один из способов решения ниже.

  1. На устройстве установлена неправильная дата и время. Для установки соединения между браузером и сайтом важно, чтобы дата и время на обоих устройствах совпадали. Если они не совпадают, может возникнуть ошибка SSL-подключения. Необязательно, чтобы всё было выверено до секунды. Достаточно, чтобы совпадал день и час. Многие браузеры уже научились определять проблему неправильного времени, поэтому можно увидеть сообщение «Часы отстают» или «Часы спешат».

  2. Мешают кэш и куки. Если даже спустя некоторое время веб-ресурс так и не открылся, попробуйте почистить временные данные. Во-первых, в них могла сохраниться старая версия сайта с ошибкой. В этом случае сайт уже может работать по HTTPS, но кэш не даст вам перейти на обновлённую версию веб-ресурса. Во-вторых, переполненная память кеша и cookies влияет на работу браузера и может вызывать ошибки.

  3. Мешают расширения. Если вы недавно установили новые расширения для браузера, попробуйте отключить их или удалить. Иногда они могут нарушать его работу.

  4. Антивирус и брандмауэр мешают соединению. Бывает, что антивирус или брандмауэр блокируют подозрительные сайты. Если вы уверены в безопасности страницы, можете попробовать отключить защиту на некоторое время и попытаться перейти на сайт снова. Однако, программы-защитники редко ошибаются.

  5. Обновите браузер. Старые версии со временем теряют свою работоспособность. Если у вас старый браузер, обновите его.

  6. Проверьте файл hosts. Мошенники умеют проникать в файл hosts на вашем устройстве и менять IP-адреса сайтов. Таким образом можно попасть на сайт-двойник, который сделали злоумышленники. Браузер или антивирус может заподозрить подмену и сообщить о мошеннических действиях. Откройте файл и проверьте его настройки. Если там есть посторонние записи, удалите их. О том, что такое hosts и как им пользоваться читайте в наших инструкциях для разных ОС:

  7. Попробуйте подключиться к другому Wi-Fi. Ошибки могут появляться при использовании публичного Wi-Fi. Некоторые публичные Wi-Fi имеют плохую конфигурацию и не работают по протоколу HTTPS. Попробуйте подключиться к другой сети или используйте VPN.

Что делать, если сообщение о небезопасности наблюдается при переходе в панель управления

Если вы увидели такое сообщение при попытке зайти в панель управления сервером, проигнорируйте его и зайдите по незащищённому соединению. Ваш браузер запомнит правило и в следующий раз не будет выводить предупреждения.

Как подключиться по небезопасному соединению

Ниже мы дадим инструкцию, как подключиться по HTTP к сайту при появлении ошибки «подключение не защищено» в браузерах Google Chrome, Mozilla Firefox и Safari.

Google Chrome
Mozilla Firefox
Safari
  1. 1.

    Нажмите Дополнительные:

    Как зайти по незащищенному соединению 1 Подключение не защищено в Google: как убрать блокировку доступа

  2. 2.

    Нажмите на ссылку Перейти на сайт 123.123.123.123 (небезопасно):

    Как зайти по незащищенному соединению 2

  1. 1.

    Нажмите Дополнительно:

    Как зайти по незащищенному соединению 3

  2. 2.

    Нажмите Принять риск и продолжить:

    Как зайти по незащищенному соединению 4

  1. 1.

    Нажмите Подробнее:

    Как зайти по незащищенному соединению 5

  2. 2.

    Нажмите на ссылку посетить этот веб-сайт:

    Как зайти по незащищенному соединению 6

Готово, вы зашли на страницу по HTTP-протоколу.

Старайтесь не использовать сайты без SSL-сертификата. Честный и ответственный бизнес никогда не подвергнет опасности персональные данные своих клиентов. Поэтому, если вы видите предупреждение «подключение не защищено», скорее всего, угроза, действительно, есть.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 5 из 16