Перейти к основному контенту

Подключение Яндекс.Почты

Яндекс.Почта для домена — бесплатный сервис, с помощью которого можно создать корпоративную почту на Яндексе для своего домена. При этом вам будут доступны все возможности обычной Яндекс.Почты (вида xxx@yandex.ru). Если у вас есть доменное имя «mydomain.ru», вы можете сделать почту на своем домене яндекс и создать необходимое количество ящиков на базе этого домена вида xxx@mydomain.ru.

В этой статье мы в общих чертах рассказали, как сделать доменную почту на Яндексе. Более подробная информация дана в справочных статьях Яндекса.

Также вы можете заказать услугу «Расширенная техподдержка хостинга», в которую входит помощь в настройке почты.

Попробуйте Google Workspace бесплатно

Если вам нужна не только почта, но и инфраструктура для бизнеса, обратите внимание на Google Workspace — универсальное пространство для совместной работы команды. Почта и все сервисы Google для бизнеса бесплатно на 30 дней.

Попробовать

Как подключить Яндекс.Почту

Важно
Для кириллических доменов создать почту компании на «Яндекс.Почта» можно только вручную через Яндекс.Коннект: Начало работы в Яндекс.Коннект.
  1. 1.
  2. 2.

    Кликните по домену, для которого хотите заказать услугу «Яндекс.Почта»:

    подключение яндекс почты 1

  3. 3.
    Внизу открывшейся страницы нажмите Больше услуг.
  4. 4.

    Пролистайте страницу и в разделе «Почта для домена» нажмите Яндекс.Почта:

    подключение яндекс почты 2

  5. 5.

    Введите название домена и нажмите Я принимаю условия договора-оферты. Продолжить:

    подключение яндекс почты 3

    Ошибка: «IDN временно не поддерживается»
    Данная ошибка появляется при заказе услуги для кириллического (IDN) домена, например, домена в зоне .РФ. Почта для домена будет работать, если настроить записи вручную через Яндекс.Коннект: Начало работы в Яндекс.Коннект
  6. 6.
    Нажмите Продолжить.

Готово, теперь вы знаете, как подключить домен к почте Яндекса. Дальнейшее управление почтовыми ящиками для домена и настройками происходит на аккаунте в Яндексе.

Как подтвердить свой почтовый домен на Яндекс

  1. 1.
    Откройте Яндекс.Коннект.
  2. 2.

    Зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт Яндекс.

    Если вы попадаете на страницу Яндекс.Почты (старый интерфейс), вместо страницы Яндекс.Коннект, подтверждение и настройка домена происходит по другой инструкции.
  3. 3.

    Перейдите в раздел «Админка».

  4. 4.

    Перейдите в раздел «Профиль организации» и выберите Домены:

    Доменная почта Яндекс вход

  5. 5.

    Кликните Подтвердить домен:

  6. 6.

    Подтвердите домен одним из предложенных способов. Рекомендуем воспользоваться самым простым и быстрым способом — верификация с помощью DNS.

Дальнейший процесс настройки услуги зависит от того, какие DNS-серверы прописаны для вашего домена. Вам может помочь статья: Как узнать, какие DNS-серверы прописаны для домена?.

Для домена прописаны ns1.reg.ru и ns2.reg.ru

Если для домена указаны ns1.reg.ru и ns2.reg.ru, скопируйте значение TXT-записи и вставьте его в зону домена по инструкции: Настройка ресурсных записей DNS в Личном кабинете. Затем вернитесь в админку Яндекса и нажмите Запустить проверку. После этого настройка завершится автоматически в течение 15-20 минут.

Если вы увидите сообщение о том, что нет MX-записи, проверьте, есть ли в ресурсных записях домена запись mx.yandex.net. с приоритетом 10.

Если запись отсутствует, добавьте ее по инструкции: Настройка ресурсных записей в Личном кабинете. Затем подождите 15-20 минут. Если в Яндекс.Коннект по-прежнему будет отображаться ошибка, свяжитесь с техподдержкой Яндекса.

Для домена прописаны ns1.hosting.reg.ru и ns2.hosting.reg.ru

Если для домена указаны ns1.hosting.reg.ru и ns2.hosting.reg.ru, дальнейшая настройка происходит в панели управления хостингом.

Удалите все MX и TXT-записи. Также удалите А-запись для поддомена mail.вашдомен.ru и CNAME-запись, если она присутствует в списке ваших записей.

  • в панели ISPmanager:

udalit-zapis-isp

  • в панели cPanel:

подключение яндекс почты 6

  • в панели Plesk:

подключение яндекс почты 5

Затем добавьте следующие ресурсные записи:

Имя записи Тип записи Значение записи Приоритет
mysite.ru. MX mx.yandex.net. 10
mysite.ru. TXT v=spf1 a mx include:_spf.hosting.reg.ru include:_spf.yandex.net ~all  
mail.mysite.ru. CNAME domain.mail.yandex.net.  

Сохраните изменения и дождитесь обновления ресурсных записей в течение 15-20 минут.

Для домена прописаны ns5.hosting.reg.ru и ns6.hosting.reg.ru

Если для вашего домена прописаны DNS-серверы ns5.hosting.reg.ru и ns6.hosting.reg.ru, для настройки Яндекс.Почты удалите и добавьте указанные выше ресурсные записи по инструкции: Как управлять зоной домена на сервере VPS?

Дождитесь обновления ресурсных записей в течение 15-20 минут.

Для домена прописаны другие DNS-серверы

Если для домена прописаны DNS-серверы, отличные от указанных выше, перейдите в редактор зоны домена (сайт, в котором обслуживается ваш домен) и добавьте ресурсные записи для работы Яндекс.Почты.

Чтобы узнать, какие записи нужно добавлять, перейдите к списку услуг, кликните по названию услуги «Яндекс.Почта для домена» и выберите пункт «Информация о ручной настройке сервиса».

Важно: Если вы недавно изменили DNS-серверы и после этого прописали ресурсные записи, почта для бизнеса Yandex сможет увидеть их не сразу, а когда обновятся DNS-серверы.

После того как вы добавили записи, нажмите Проверить:

Готово! После того как ресурсные записи обновятся, Яндекс.Почта будет готова к использованию. Как происходит управление доменной почтой и дальнейшие настройки описаны в статье Работа с Яндекс.Почтой.

Если услуга отображается на сайте REG.RU со статусом «Неактивен», а в Яндекс.Почте работает, воспользуйтесь информацией ниже: Яндекс.Почта не работает.

Если у вас возникли дополнительные вопросы по настройке Яндекс.Почты, обратитесь к справочным статьям Яндекса.

Удаление почтовых доменов

Пропустите этот шаг, если до Яндекс.Почты вы не использовали почту на хостинге REG.RU. Если вы использовали почту на хостинге REG.RU, удалите локальный почтовый домен, чтобы избежать конфликта «Яндекс.Почты» и почты на хостинге.

Для этого войдите в панель управления хостингом и в зависимости от панели следуйте инструкции:

Важно: удаление локального почтового домена повлечет за собой удаление всех почтовых аккаунтов на хостинге. Поэтому перед удалением рекомендуем скачать все письма с сервера на локальный ПК. Это можно сделать через почтовый клиент, настроив его по протоколу POP3. Для настройки протокола РОРЗ используйте инструкцию: Настройка почтового клиента.

ISPmanager
cPanel
Plesk

Обратите внимание! Если внешний вид вашей панели управления отличается от представленного в инструкции, в левом нижнем углу кликните «Старый интерфейс».

Перейдите в раздел «Почтовые домены», выделите строку вашего домена и нажмите Удалить:

подключение яндекс почты 7

Нажмите ОК, чтобы подтвердить действие.

Если вы используете DNS-серверы ns1.hosting.reg.ru и ns2.hosting.reg.ru, удалите ресурсные записи для поддомена mail по инструкции:

подключение яндекс почты 8

В разделе «Электронная почта» выберите Маршрутизация электронной почты:

подключение яндекс почты 10

В выпадающем списке выберите необходимый домен и в блоке «Маршрутизация электронной почты» отметьте пункт «Удаленный почтовый обменник» и нажмите Изменить:

подключение яндекс почты 11

Если вы используете DNS-серверы ns1.hosting.reg.ru и ns2.hosting.reg.ru, удалите ресурсные записи для поддомена mail по инструкции:

подключение яндекс почты 12

Обратите внимание! Если внешний вид вашей панели управления отличается от представленного в инструкции, перейдите в раздел «Сайты и домены» и в правом верхнем углу измените вид на «Активный».

Во вкладке «Почта» перейдите в раздел «Настройки почты» и кликните по имени вашего домена:

подключение яндекс почты 8

В открывшемся окне снимите галочку с «Активировать почтовую службу на этом домене» и нажмите Применить:

подключение яндекс почты 9

Если вы используете DNS-серверы ns1.hosting.reg.ru и ns2.hosting.reg.ru, удалите ресурсные записи для поддомена mail по инструкции:

подключение яндекс почты 13

Готово! Локальная почта будет отключена.

Как проверить, правильно ли настроена Яндекс.Почта

Узнать о текущем состоянии настроек вы можете на сайте Яндекса. Если сказано, что записей для установки не хватает, воспользуйтесь утилитой dig, чтобы проверить, какие ресурсные записи прописаны для вашего домена на данный момент. Подробнее об этом в статье: Онлайн-проверка DNS-записей домена.

Пропишите нужные ресурсные записи. Их можно найти по ссылке «Информация о ручной настройке сервера». Инструкция по добавлению дана выше. Информация о записях обновится в течение 15-20 минут.

Добавить почтовый ящик для домена на Яндекс.Почте вы можете по инструкции.

Услуга Яндекс.Почта неактивна

Обращаем ваше внимание на то, что статус услуги не влияет на работу сервиса Яндекс.Почта. Если в списке услуг ваша услуга отображается как неактивная длительное время, а на странице Яндекса указано, что домен подключен, напишите в службу поддержки, наши специалисты установят корректный статус.

Что делать, когда возникает ошибка: для этого домена не проставлены MX-записи

Данная ошибка означает, что MX-записи для домена не прописаны. Чтобы заработала почта для домена Яндекс, нужно добавить MX запись, указывающую на него:

Имя записи Тип записи Значение записи Приоритет
mysite.ru. MX mx.yandex.net. 10

Как настроить DKIM для Яндекс.Почты

Указанным способом при помощи DKIM будут подписываться все письма, отправленные с почтовых ящиков. Сообщения, отправленные при помощи php mail с сайта, подписываться DKIM не будут. Если вы хотите, чтобы письма с сайта также подписывались DKIM, в настройках сайта настройте отправку почты по SMTP.

  1. 1.
    Перейдите в Админку.
  2. 2.

    В блоке «Профиль организации» выберите Домены:

  3. 3.

    Кликните Управление DNS:

  4. 4.

    Скопируйте значение TXT-записи. Эту TXT-запись необходимо добавить на DNS-серверах, прописанных для вашего домена:

  5. 5.

    Проверьте, какие DNS прописаны для вашего домена: Как узнать, какие DNS-серверы прописаны для домена.

    ns1.reg.ru и ns2.reg.ru

    Добавьте TXT-запись, полученную в третьем шаге по инструкции.

    В качестве «Subdomain» используйте «mail._domainkey».

    ns1.hosting.reg.ru и ns2.hosting.reg.ru
    Добавьте TXT-запись, полученную в третьем шаге по инструкции: Настройка ресурсных записей DNS на хостинге.
    ns5.hosting.reg.ru и ns6.hosting.reg.ru
    Добавьте TXT-запись, полученную в третьем шаге по инструкции: Как управлять зоной домена на сервере VPS?
    другие DNS-серверы
    Обратитесь к поставщику DNS с просьбой добавить TXT-запись, полученную в третьем шаге.

    Процесс подключения занимает около суток. Как только подключение будет завершено, все письма начнут получать цифровую подпись автоматически.

Как отключить Яндекс.Почту в Личном кабинете

Прежде чем отключить Яндекс.Почту для бизнеса в Личном кабинете, удалите почтовые ящики, созданные для Яндекс домена, к которому была подключена услуга. Удаление осуществляется на сайте Яндекса.

Чтобы отключить «Яндекс.Почту» в Личном кабинете, в разделе Другие услуги перейдите на страницу управления услугой Яндекс.Почта и нажмите Удалить услугу. Подтвердите отключение Яндекс.Почты. После этого услуга в Личном кабинете будет отключена.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 12 из 21