Облачные базы данных — это готовое решение на основе Рег.облака, которое предназначено для работы с базами данных. Оно представляет собой кластер с предустановленной системой управления базами данных.
Для чего используются облачные базы данных
СУБД в облаке используются для выполнения сложных задач разных направлений. Облачная база данных будет полезна, если вы планируете:
- создать крупное веб-приложение,
- заниматься backend-разработкой систем CRM и ERP,
- автоматизировать документооборот в организации,
- использовать СУБД внутри WMS-систем учета складских операций.
Преимущества облачных баз данных
Решения с облачными базами данных:
- быстро запускаются — активация сервера занимает несколько секунд.
- легко масштабируются — повысить тариф сервера и добавить мощностей можно в любой момент;
- безопасны — благодаря этому в облаке можно хранить конфиденциальную информацию;
- удобно оплачивать, так как средства списываются за каждый час использования. Также по необходимости сервер можно остановить и запустить позже;
- не требуют вашего администрирования — после заказа вы получаете готовую облачную базу данных.
Как работает репликация
Принцип работы репликации зависит от предустановленной СУБД.
В PostgreSQL репликация работает в режиме «master-slave». В этом случае master-сервер имеет права на чтение и запись, а slave-сервер — только на чтение.
Если речь идет о MySQL, то репликация выполняется в режиме multi-master. В этом режиме все серверы репликации равнозначны и обладают правами на чтение и запись.
Что входит в наши обязанности при администрировании сервера
Компания Рег.ру берет администрирование сервера на себя. Что входит в зону ответственности наших технических специалистов:
- подготовка облака нужной конфигурации,
- развертывание сервера с выбранной СУБД,
- обновление и оптимизация серверного программного обеспечения.
Тарифы облачных баз данных
Для работы с облачными базами данных доступны пять тарифов.
Доступное программное обеспечение
Стек технологий
- cоздание облачного хранилища: OpenStack,
- автоматизация работы с контейнерами: Kubernetes,
- технология виртуализации: KVM.
Предустановленная СУБД
PostgreSQL: версии 13, 14, 15.
Что потребуется для создания кластера базы данных
Создание кластера базы данных происходит в пару кликов. Чтобы завершить заказ, вам потребуется:
- 1. Выбрать СУБД и ее версию.
- 2. Подобрать тариф с нужным объемом мощностей — при подборе опирайтесь на системные требования проекта.
- 3. Заполнить название кластера, имя базы данных, а также логин и пароль пользователя базы данных.
После этого дождитесь активации кластера.
Помогла ли вам статья?
Спасибо за оценку. Рады помочь 😊