Слово «абузоустойчивый» восходит к английскому abuse (злоупотребление, оскорбление, брань). В интернет-сфере «абузой» называют жалобу на содержимое сайта. Пользователи в сети могут жаловаться на:
- порнографию и незаконный контент (сбыт наркотиков и оружия, торговля людьми и пр.);
- информацию экстремистского характера;
- вредоносные файлы;
- спам;
- warez (распространение лицензионного ПО и пр.);
- размещение torrent-трекеров и т.д.
Обычно претензии поступают хостинг-провайдерам, компаниям, предоставляющим свои ресурсы для размещения сайтов. Хостеры проверяют, обоснованы ли жалобы. Затем они обращаются к владельцу сайта с просьбой удалить неподобающий контент.
Если он не выполняет поставленное условие, хостинг-провайдер расторгает договор с клиентом, удаляет его сайты со своих серверов и может передать личные сведения владельца сайта в правоохранительные органы. Так поступают добросовестные хостинг-провайдеры, действующие в соответствии с законодательством.
Абузоустойчивый хостинг — хостинг, на котором не реагируют на абузы. Если от пользователей поступают жалобы, провайдеры не блокируют сайт и не предоставляют правоохранительным органам личные данные своих клиентов. Такие компании арендуют сервера в странах, в которых не преследуется размещение любого рода контента (например, в Китае, Панаме, Голландии).
Стоимость абузоустойчивого хостинга велика: для него нужен широкий интернет-канал. Кроме того, владельцы понимают, что их клиенты готовы платить большие суммы, т.к. дело балансирует на грани «breaking the law».
На территории РФ и бывших стран СНГ не существует легального абузоустойчивого хостинга, так как размещение противоправной информации в интернете уголовно наказуемо. Понимая это, благонадежные российские хостеры дорожат своей репутацией, тщательно обрабатывают абузы и готовы сотрудничать со следствием.
Помогла ли вам статья?
Спасибо за оценку. Рады помочь 😊