Если вы уже придумали доменное имя, самое время выбрать доменную зону. В статье мы расскажем, как определиться с доменной зоной и как правильно выбрать доменное имя.
Как выбрать домен для бизнеса
В Рег.ру можно выбрать домен в более чем 750 доменных зонах. При выборе доменной зоны стоит ориентироваться на особенности вашего проекта.
Если ваш проект ориентирован на международный рынок, советуем регистрировать домен в международных зонах. Самая известная зона — .com. Изначально она создавалась для коммерческих организаций, но со временем набрала популярность и у других типов организаций.
Плюсы доменной зоны .com:
- Изменить владельца или просто скорректировать данные можно в режиме онлайн — достаточно подтверждения с электронной почты.
- Подойдёт, если ваша целевая аудитория не только русскоязычная.
Также можно зарегистрировать домены и в других международных зонах, таких как .org — для некоммерческих организаций; .net — для интернет-проектов, связанных с развитием сетей и телекоммуникационных услуг и др.
Если вы рассчитываете работать только на территории Российской Федерации или бывших стран СНГ, рекомендуется регистрировать домен в национальных зонах .ru, .su и .рф.
Плюсы доменной зоны .ru:
- Можно разместить сайт любой тематики — контент ограничен только законами Российской Федерации.
- Подойдёт для русскоязычной аудитории.
Стоит понимать, что при выборе доменной зоны .рф, вам нужно придумать доменное имя на кириллице (например, паспорт.рф). В противном случае возникнет путаница и пользователи не смогут правильно запомнить и набрать в поисковике адрес сайта.
Плюсы доменной зоны .рф:
- Домен пишется целиком на кириллице. Так пользователям проще запомнить и напечатать в поиске название вашего сайта.
- Зона .рф появилась позже, чем .ru, поэтому в ней больше свободных доменов.
Подробнее о кириллических доменах можно узнать в статье Кириллические домены, Punycode.
Обратите внимание на тематические зоны — New gTLD. Это такие зоны, как: .дети, .онлайн, .photo, .holiday и др. С New gTLD-доменом вы чётко сообщаете о сфере своей деятельности и интересах. Например, домен .art подходит для сайтов, связанных с искусством (в первую очередь изобразительным). Доменная зона .company будет указывать на то, что по ссылке клиент попадёт именно на сайт компании, а зона .gallery приведёт на сайт галереи. Подробнее о назначении той или иной зоны читайте в Энциклопедии доменных зон.
Больше советов о выборе доменной зоны для сайта читайте в нашем блоге: 6 трендовых доменных зон для онлайн-бизнеса, Фантастический домен .com и кто в нём обитает
Обратите внимание!
Если вы развиваете крупный бизнес, мы рекомендуем выкупить домены во всех популярных зонах. Тогда после раскрутки вам не придется выкупать их у людей, которые могут запросить огромные суммы.
Что влияет на SEO-продвижение
На продвижение в поисковых системах влияет:
- Возраст сайта. Алгоритмы Google и Яндекс отдают предпочтение сайтам, которым уже 1-3 года.
- Доменная зона. Если вы хотите продвинуть свой сайт на российском сегменте, быстрее будет продвигаться домен в российской национальной зоне. Это работает и в другую сторону — если вы продвигаете сайт в международных поисковиках, лучше отдать предпочтение домену в международной зоне. Не рекомендуется использовать технологический домен — поисковые системы не доверяют таким доменам, и продвинуться в поисковой выдаче будет сложнее.
- История домена. Если вы размещаете сайт на ту же тему, что и прежний владелец домена, то индексация проходит быстрее. Но если у вас другая тематика сайта, история домена обнуляется.
- Ключевые слова. Если в домене есть основное ключевое слово, это облегчит продвижение. Главное, чтобы таких слов было не больше одного — иначе есть риск получить фильтр за переоптимизацию, а это снизит доверие поисковых систем.
Как проверить, занят домен или нет?
Проверить доступность домена можно на сайте Рег.ру. Для этого введите желаемое доменное имя и кликните подобрать:
Что делать, если доменное имя уже занято?
Выбор домена осложняется тем, что многие интересные и красивые домены уже зарегистрированы.
Если желаемый домен уже занят, можно видоизменить его или выбрать похожий домен, но в другой доменной зоне. Например, вы хотели зарегистрировать домен fikus.ru, но он оказался занят. В зависимости от ваших целей, географического расположения и специфики сайта, можно рассмотреть варианты fikus.moscow, fikus.info или фикус.рус.
При этом лучше не использовать существующее доменное имя конкурента, изменив только доменную зону (например, есть домен piramida.com, а вы создаете домен piramida.ru). Поисковые системы ранжируют сайты по возрасту, посещаемости и внутренней seo-оптимизации. Если домены будут отличаться только зонами, может получиться так, что при вводе доменного имени в поисковую строку сначала пользователи увидят сайт конкурента, а потом ваш. Попробуйте поиграть с формулировкой, если от этого не потеряется смысл.
Поищите подходящие зоны New gTLD: в тематических зонах большое количество доменных имён по-прежнему свободно. Например, если вы подбираете доменное имя для интернет-магазина, можно добавить к нему тематическую «приставку» .shop или .store — fialki.shop или sviter.store.
Также к выбору домена можно подойти творчески и приспособить доменные зоны в качестве частей слова или частиц. Для этого вам нужен «Обратный словарь русского языка». В нём можно найти слова, которые заканчиваются на «нет», «ком», «ро», и выбрать то, которое будет выглядеть креативно или подойдет по тематике. Так можно сконструировать домены: «boli.net» — портал о здоровье, «bosi.com» — обувной интернет-магазин, «sereb.ro» — сайт ювелирного магазина и т. п.
Если при выборе вы столкнулись со сложностями, то выбрать домен для сайта помогут сервисы Рег.ру.
Сервисы для подбора доменов от Рег.ру
Бесплатный подбор доменов
Бесплатный подбор доменов — сервис по подбору подходящего домена с помощью менеджеров Рег.ру. Просто создайте заявку, опишите предпочтение к доменному имени (ключевые слова, длину, желаемую стоимость) и оставьте контактные данные для связи. После этого специалисты свяжутся с вами и предложат возможные варианты. Услуга предоставляется бесплатно:
Подбор домена по ключевому слову
Подбор домена по ключевому слову — проверка домена на занятость: введите главное и/или дополнительное ключевое слово на английском или на русском языке, на основе которого вы хотели бы подобрать домен. Генератор доменных имён подберет удачный вариант:
Совет
В статье описано, как выбрать новый домен. Если вы хотите приобрести домен «с возрастом», воспользуйтесь Магазином доменов или услугой Доменный брокер.
Если вы определились, какой выбрать домен, переходите к регистрации. Вам поможет статья: Как зарегистрировать домен? Также не забудьте заказать хостинг.
Помогла ли вам статья?
Спасибо за оценку. Рады помочь 😊