Перейти к основному контенту

Как настроить почту на iPhone и iPad

В этой статье мы расскажем, чем отличаются разные почтовые протоколы, как происходит настройка почты на iPhone и iPad и что делать, если письма не отправляются и не приходят.

На устройствах iOS есть возможность создать почту, которая будет работать по протоколу POP3 и IMAP. Перед тем как войти в настройки почты на iPhone и iPad, определите, какой протокол вам подходит.

Эти протоколы отличаются способом хранения информации.

POP3 — протокол для приёма сообщений электронной почты. При использовании этого протокола все электронные письма скачиваются пользователю на устройство и автоматически удаляются с сервера. Все действия с письмами производятся только на устройстве. Большой плюс этого протокола ― возможность читать письма без подключения к интернету. Однако есть много шансов потерять свои данные при поломке или заражении вирусом устройства.

IMAP — протокол, который позволяет принимать и управлять электронной почтой прямо на почтовом сервере. При использовании протокола IMAP электронные письма всегда находятся на сервере и скачиваются оттуда каждый раз при просмотре. Зайти на электронный ящик можно с любого устройства. Нужно знать только данные для авторизации. Доступ к такой почте может иметь несколько человек. Недостаток — для работы с почтой (даже со старыми письмами) необходимо подключение к интернету.

Также при настройке почты вы встретите SMTP (сервер исходящей почты). SMTP — это почтовый сервер, который отвечает только за отправку электронной почты. С его помощью вы можете отправлять письма на другие почтовые ящики.

На устройствах iOS (iPhone 11, iPhone 10, iPhone SE) удобно пользоваться электронной почтой. В iOS по умолчанию есть настройки для популярных почтовых провайдеров ― Gmail и Microsoft Outlook. Также вы можете добавить любой другой ящик или рабочую почту. Настройка корпоративной почты требует некоторых настроек вручную. О них мы расскажем в инструкции ниже.

Автоматическая настройка учётной записи на iPhone и iPad

Если вы пользуетесь сервисами iCloud, Microsoft Exchange, Google, Yahoo, AOL Mail или Outlook, можно настроить почту автоматически. Для этого:

  1. 1.

    Перейдите в раздел Настройки — Пароли и учётные записи:

    Как настроить почту на iOS 1

  2. 2.

    Нажмите Новая учетная запись:

    Как настроить почту на iOS 2

  3. 3.

    Выберите подходящий почтовый сервис:

    Как настроить почту на iOS 3

  4. 4.

    Введите адрес электронной почты и пароль. Нажмите Далее:

    Как настроить почту на iOS 4

Готово, дождитесь окончания проверки учётной записи.

Настройка почты на iPhone и iPad вручную

Если ваша почта находится на сервисе, которого нет в списке автоматической настройки учётной записи, вам нужно ввести все данные вручную. Кроме названия почтового ящика и пароля, вам понадобится имя узла, которое можно узнать у компании, которая предоставляет почтовый сервис. Если вы создали почту на хостинге REG.RU, имя узла ― mail.hosting.reg.ru.

Также ручная установка понадобится при настройке рабочей почты. Для отправки сообщений от имени сотрудника какой-либо компании в организациях принято создавать корпоративную почту на домене. Её можно использовать как на ПК, так и на смартфонах.

Важно: почтовые ящики на кириллических доменах (зона .РФ) не поддерживаются почтовым клиентом iOS. Рекомендуем использовать ящики на доменах на латинице — .RU, .COM и других.

  1. 1.

    Перейдите в раздел Настройки — Пароли и учётные записи:

    Как настроить почту на iOS 5

  2. 2.

    Нажмите Новая учетная запись:

    Как настроить почту на iOS 6

  3. 3.

    Выберите в списке почтовых служб категорию Другое:

    Как настроить почту на iOS 7

  4. 4.

    В пункте «Почта» нажмите Новая учетная запись:

    Как настроить почту на iOS 8

  5. 5.

    Заполните поля:

    • имя — любое удобное имя,
    • email — название созданного вами почтового ящика полностью,
    • пароль — пароль почтового ящика,
    • описание — описание учётной записи.

    Нажмите Далее:

    Как настроить почту на iOS 9

  6. 6.

    Во вкладке IMAP заполните поля:

    • имя узла ― mail.hosting.reg.ru,
    • имя пользователя ― ваш почтовый ящик полностью,
    • пароль ― пароль от почтового ящика.

    После заполнения всех полей нажмите кнопку Далее и закончите настройку почты:

    Как настроить почту на iOS 10

Готово, вы настроили почтовый клиент.

Ошибка учётной записи почты на iOS. Не приходят и не отправляются сообщения

Причин, почему не работает почта на айфоне, может быть много. Начиная от проблем с интернет-соединением, заканчивая повреждением самого электронного почтового ящика. Если у вас появились проблемы с отправкой почты на устройствах iOS, попробуйте сделать следующее:

  1. Проверьте подключение к интернету. Возможно, именно из-за этого не отправляется почта.
  2. Перезагрузите устройство. Это может помочь, если перестала работать почта неожиданно.
  3. Проверьте объём свободной памяти хранилища iCloud. Если он превышен, смартфон или планшет не сможет отображать новые письма.
  4. Убедитесь, что на вашем устройстве установлена последняя версия программного обеспечения. Старые версии перестают обслуживаться, из-за чего устройство перестаёт получать сообщения.
  5. Проверьте, работает ли сама почтовая служба iCloud на другом устройстве. Перейдите на iCloud.com на любом ПК.
  6. Убедитесь, что почта включена.

    Где настройки получения почты на iPhone и iPad
    1. 1.
      Перейдите в Настройки.
    2. 2.

      Нажмите на своё имя:

      Как настроить почту на iOS 11 Ошибка почты на iPhone IMAP

    3. 3.

      Нажмите iCloud:

      Как настроить почту на iOS 12

    4. 4.

      В строке «Почта» передвиньте переключатель вправо:

      Как настроить почту на iOS 13

    Готово, теперь вы сможете отправлять и принимать сообщения.

  7. Убедитесь, что ваше устройство принимает новые данные автоматически.

В iOS 14 и выше перейдите в Настройки ➝ Почта ➝ Учетные записи ➝ Загрузка данных и включите параметр Push.

В iOS 13 и ниже выберите Настройки ➝ Пароли и учетные записи ➝ Загрузка данных и включите параметр Push:

Как настроить почту на iOS 14

Обратите внимание: использовать почту в режиме Push можно только с одной учётной записью.

Если ни один из шагов не помог, обратитесь в службу поддержки почтовых сервисов. Возможно, проблема на стороне компании, которая предоставляет сервис.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 2