Перейти к основному контенту

Мониторинг выделенного сервера (Dedicated)

Мониторинг 24/7 — это постоянное непрерывное наблюдение за основными показателями работы выделенного сервера (Dedicated).

Цели мониторинга

Системы мониторинга дают возможность контролировать непрерывную работу сервера и предотвращать аварии и инциденты до того, как конечный пользователь заметит последствия сбоя.

Мониторинг отслеживает следующие параметры:

  • температуру процессора, жёстких дисков, оперативной памяти;
  • состояние оперативной памяти (свободная, используемая приложениями, кеш-память);
  • работу сервера баз данных;
  • работу веб-сервера;
  • работу RAID-массивов;
  • работу сетевых интерфейсов;
  • параметры работы самой операционной системы и др.

Классы уведомлений систем мониторинга:

  • Информационные — поступают при успешной проверке работы сервиса.
  • Предупреждения — обозначают пограничные состояния: сервис доступен, но его работа вызывает подозрения.
  • Критические — обозначают события, которые требуют срочного реагирования: работа сервера нарушена.

По типу установки системы мониторинга делятся на два вида:

  1. 1.

    Системы, которые устанавливаются непосредственно на сервер, который мониторится. Их преимущество — простота настройки и администрирования.

    Недостатки такой настройки мониторинга сервера:

    • При выходе из строя сервера, система мониторинга автоматически перестаёт работать.
    • Система мониторинга потребляет ресурсы самого сервера, снижая его производительность.
  2. 2.

    Клиент-серверные системы мониторинга. На наблюдаемый сервер устанавливается программный агент. Он собирает информацию о работе сервера клиента и пересылает её на сервер мониторинга. Сервер мониторинга анализирует, визуализирует и сохраняет полученную информацию. Если возникает неисправность — оперативно уведомляет о ней. Большинство таких систем сохраняют историю работы сервера. Преимущества клиент-серверных систем — надёжность и сохранность ресурсов. Наблюдение за сервером продолжается даже при его выходе из строя, а ресурсы на наблюдаемом сервере не потребляются. Недостаток таких систем — сложность настройки и администрирования.

Развитие систем мониторинга

Большинство систем мониторинга при работе накапливают только текущие данные. Однако с развитием искусственного интеллекта получают распространение обучаемые системы мониторинга.
Система обучается по следующему принципу:

  1. Происходит инцидент.

  2. Данные мониторинга за несколько часов до инцидента изымаются, анализируются и записываются.

  3. При повторном получении подобных параметров и показателей система мониторинга сервера уведомит, что дальнейшее развитие событий может снова создать этот инцидент. Так можно предупредить и вовремя предотвратить сбой.

Система мониторинга выделенных серверов в REG.RU

Для выделенных серверов в REG.RU мы применяем обе системы мониторинга и все перечисленные классы уведомлений. Основу системы мониторинга составляют программный комплекс Zabbix и модули, разработанные и созданные специалистами нашей компании. Для анализа работы каждого сервера мы используем более 50-ти параметров.

Технические специалисты получают уведомления мгновенно, сразу по нескольким каналам связи. Мы начинаем действовать на этапе предупреждения, не дожидаясь, когда ситуация станет критической.

При необходимости привлекаем к устранению инцидента узконаправленных специалистов: инженеров в центрах обработки данных, специалистов по системам резервного копирования, системных администраторов, специалистов по сетям передачи данных.

Мы разбираем и обсуждаем каждый инцидент и принимаем меры, чтобы он не повторился. Специалисты работают без выходных и праздников.

С нашей системой мониторинга ваш сервер будет всегда под наблюдением компетентных специалистов.


Мониторинг 24/7


Мониторинг предоставляется в рамках услуги «Администрирование сервера».


Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0