Перейти к основному контенту

ЭДО - электронный документооборот

С помощью электронного документооборота клиенты REG.RU могут отправлять и получать оригиналы документов в кратчайшие сроки. Документы подписываются квалифицированной электронной подписью (ЭП) и отправляются в зашифрованном виде.

Соглашение на обмен документами через ЭДО уже включено в договор оферты. Оформление дополнительного письменного договора не требуется.

Преимущества электронного документооборота:

  • Подключение к системам ЭДО и получение документов от REG.RU — БЕСПЛАТНО!
  • Обмен документами происходит за считанные секунды.
  • Экономия временных ресурсов, необходимых для проверки и согласования документов: мы гарантированно предоставляем оригиналы закрывающих документов до 15 числа.
  • Не требуется вести бумажный архив: все документы хранятся в электронном виде и не теряются.
  • Документ с отметкой «Подписано ЭП» можно распечатать в любой момент.

После перехода на взаимодействие через ЭДО бухгалтерские документы больше не будут отправляться в бумажном виде.

Почему электронный документ равен бумажному?

Документы, полученные через систему ЭДО, обязательно подписываются квалифицированной электронной подписью (ЭП) представителя организации. Цифровые документы, подписанные ЭП, равнозначны аналогичным документам на бумажном носителе. Они имеют ту же юридическую силу, что и бумажные оригиналы с печатью, и могут использоваться при проверках налоговыми инспекциями.

Согласно п.2 ст. 93 НК РФ и писем ФНС от 09.02.2016 № ЕД-4-2/1984@ и от 23.11.2015 № ЕД-4-2/20421, если организация получила УПД по ЭДО, она может предоставить их в налоговую инспекцию несколькими способами:

  1. На электронном носителе по ТКС (телекоммуникационные каналы связи с контролирующими органами) или через личный кабинет налогоплательщика.

  2. На бумажном носителе, распечатав УПД, с электронной подписью из Личного кабинета на сайте оператора ЭДО.

Обратите внимание! Второй способ подходит, если для затребованного вида документа не утверждён формат ФНС (договоры, соглашения, товарно-транспортные накладные, счета на оплату).

Какие документы можно отправлять через ЭДО в REG.RU?

При отправке документов через систему ЭДО бумажные документы отправлять не нужно, так как согласно законодательству они имеют одинаковую юридическую силу.

Для юридических лиц и ИП через ЭДО можно отправлять оригиналы следующих документов:

  • Заявление на смену администратора домена .RU, .РФ;
  • Заявление на перенос домена к другому регистратору;
  • Заявление на совершение безбумажных операций;
  • Заявление на восстановление доступа в Личный кабинет;
  • Заявление на перенос услуг между аккаунтами;
  • Заявление на вывод средств;
  • Заявление на аннулирование регистрации домена;
  • Заявление на смену владельца аккаунта;
  • Письмо об изменении реквизитов;
  • Письмо о реорганизации;
  • Акты сверки;
  • Документы по Гаранту сделки;
  • Договор на оказание услуг;
  • Договор на телематические услуги связи.

Примеры писем, заявлений и документов.

Какие документы можно получать через ЭДО от REG.RU?

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мы можем направить через ЭДО следующие документы:

  • УПД;
  • акты сверки;
  • оригиналы счетов на оплату.
Пример электронного УПД

Так выглядит распечатанный экземпляр электронного УПД:

почему бумажные документы равны электронным

Как начать сотрудничество по ЭДО с REG.RU?

Юридическим лицам и ИП

  1. 1.

    Получите квалифицированную электронную подпись.

    Что такое электронная подпись и как её получить?

    Чтобы получить электронную подпись, обратитесь в Удостоверяющий центр, который аккредитован Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и имеет право выдавать квалифицированные сертификаты для ЭП.

    Вместе с электронной подписью выдаётся файл сертификата, который подтверждает, что ключ подписи действительно принадлежит владельцу сертификата. Он может быть вшит в подписанный документ или предоставляться отдельным файлом в формате .sig. Для получения квалифицированного сертификата ЭП нужно лично прийти в центр выдачи с оригиналами удостоверяющих документов.

    Обратите внимание! Если вы уже используете ЭП для сдачи отчётов в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования РФ, получать отдельную электронную подпись для ЭДО не нужно. Ваша ЭП подходит для электронного документооборота с контрагентами.

  2. 2.

    Пройдите регистрацию в системе электронного документооборота Диадок или СБИС на выбор.

    Регистрация в «Диадок»
    1. Установите на компьютер квалифицированную электронную подпись организации.

    2. Перейдите на сайт Диадок.

    3. Выберите вариант Войти по сертификату.

    4. Нажмите на кнопку Войти в Диадок.

    5. В разделе «Контрагенты» выберите вкладку Поиск и приглашение, найдите компанию РЕГ.РУ (ИНН 7733568767).

    6. Нажмите Пригласить к обмену документами.

    Приглашение будет принято в течение нескольких рабочих дней. После этого РЕГ.РУ появится в вашем списке активных контрагентов.

    Регистрация в «СБИС»
    1. Установите на компьютер квалифицированную электронную подпись организации.

    2. Перейдите на сайт СБИС.

    3. Нажмите на кнопку Зарегистрироваться по ЭП.

    4. Выберите подходящую подпись в открывшемся окне интернет-браузера.

    5. Заполните форму регистрации и нажмите Зарегистрироваться.

    6. Сообщите в службу поддержки REG.RU, что вы готовы работать с нами через «СБИС».

Готово! Теперь вы можете получать оригиналы документов от REG.RU через ЭДО.

Физическим лицам

REG.RU принимает заявления и документы от физических лиц через ЭДО! Для осуществления быстрой передачи документов в REG.RU вам нужно иметь квалифицированную электронную подпись. Как начать сотрудничество по ЭДО?

Настройка роуминга

Если ваша организация уже зарегистрирована в другой подобной системе, возможно подключение через роуминг с Диадоком:

Для этого:

  1. 1.
    Свяжитесь с вашим оператором.
  2. 2.
    Сообщите ему уникальный идентификационный номер компании REG.RU: 2BM-7733568767-2013021503335717014580000000000.
  3. 3.
    Произведите настройки согласно инструкциям оператора.

Как отключить получение документов по ЭДО?

Если вы хотите получать документы в бумажном виде по почте, необходимо отключить использование системы ЭДО.

Как отключить получение документов в Диадок?

В личном кабинете Диадок вы можете отказаться от ранее принятого приглашения использовать ЭДО с REG.RU.

  1. 1.
    Найдите REG.RU среди списка ваших контрагентов по ИНН: 7733568767.
  2. 2.

    Выберите REG.RU и нажмите кнопку Удалить из списка:

Как отключить получение документов в СБИС?
СБИС не поддерживает возможность самостоятельного отключения в своём личном кабинете. Для прекращения взаимодействия с REG.RU вам необходимо написать заявку в службу поддержки.
Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 9 из 15