Перейти к основному контенту

Терминальный сервер Windows

Читайте статью, если хотите узнать, как настроить терминальный сервер Windows. Мы расскажем, что это такое, зачем его использовать и покажем оптимальный способ установки на Windows.

Облачные серверы на Windows

Облачный сервер на Windows — это облачный сервер с автоматической установкой Windows, который активируется сразу после оплаты.

Купить Облачный сервер на Windows

Что такое сервер терминалов

Терминальный сервер (англ. terminal server) — это мощный компьютер или кластер, который предоставляет более «слабым» устройствам ресурсы и мощности (дисковое пространство, память) для выполнения задач. С его помощью можно работать в программах дистанционно — их не придётся устанавливать на локальный компьютер, достаточно будет подключиться по сети.

Терминальный сервер является хорошим решением для тех компаний, которым нужно предоставить доступ к одной программе нескольким работникам. Например, в компании «Х» планируют установить 1C. Перед покупкой необходимо рассчитать количество сотрудников, которые будут в ней работать. Допустим, что доступ к 1С потребуется 54-м сотрудникам. При этом не каждый из них будет работать в ней в течение всего рабочего дня. Кто-то будет использовать программу два-три часа в день, а кто-то один-два раза в неделю. Получается, что покупать лицензию для каждого рабочего компьютера или удалённого сотрудника нецелесообразно.

Благодаря терминальному серверу можно приобрести оптимальное количество лицензий или настроить совместный доступ — для работы сотрудники будут использовать удаленный рабочий стол. Это позволит сэкономить ресурсы компании. Также местоположение сотрудников не будет влиять на качество и скорость работы.

Таким образом, сервер выступает в качестве центрального узла, к которому по сети подключаются другие устройства. Он соединяет их с нужным ресурсом, а также выделяет мощности для работы.

Для успешного подключения необходимы:

  1. Клиентская программа, с помощью которой можно подключиться к терминалу с локального компьютера.
  2. Протокол, который обеспечивает подключение.
  3. Многоядерный сервер, на котором установлена и настроена основная программа.

схема работы сервера

Можно установить терминальный сервер как на Linux (например, Ubuntu или Centos), так и на Windows и другие операционные системы.

Все версии терминалов после Windows 2008 имеют лицензию RDS CAL. Она бывает двух типов: для отдельного пользователя и для конкретного устройства, с которого могут подключаться несколько устройств. Мы подготовили инструкцию для установки терминала на Windows Server 2019.

Подготовка: присвоение статического IP-адреса

Перед установкой серверу нужно присвоить статический IP-адрес. Благодаря этому пользователи смогут подключаться к терминальному серверу по локальной сети.

  1. 1.
    Чтобы перейти к настройкам сетевого адаптера, нажмите комбинацию клавиш WIN+R и введите команду ncpa.cpl.
  2. 2.

    Кликните правой кнопкой мыши по доступному подключению, выберите в списке компонентов «IP версии 4 (TCP/IPv4)» и нажмите Свойства:

    свойства адаптера

  3. 3.

    Укажите параметры и заполните поля в соответствии со скриншотом, затем нажмите OK:

    свойства ip версии

    Обратите внимание, что значения в 3 шаге могут отличаться и зависят от настроек вашей сети. Узнайте собственные значения через командную строку при помощи команды ipconfig. Чтобы открыть командную строку, нажмите комбинацию клавиш WIN+R и введите cmd. Затем введите команду ipconfig:

    командная строка cmd

Готово, статический IP-адрес присвоен.

Установка терминального сервера

Инструкция подойдёт для Windows Server 2019, а также для Windows 2016. Мы использовали бесплатную пробную версию Windows Server 2019, которую можно скачать с официального сайта Microsoft. В инструкции мы описали минимальную настройку, после которой к серверу можно будет подключаться с устройств из локальной сети по протоколу RDP.

Обратите внимание!
В инструкции не рассматривается установка лицензий на сервер терминалов.
  1. 1.

    Нажмите Пуск — Диспетчер серверов:

    диспетчер серверов

  2. 2.

    Затем нажмите Управление — Добавить роли и компоненты:

    добавить роли и компоненты

  3. 3.

    Чтобы продолжить, нажмите Далее:

    перед началом установки

  4. 4.

    Выберите «Установка ролей и компонентов» и кликните Далее:

    установка ролей и компонентов

  5. 5.

    Выберите текущий сервер и нажмите Далее:

    выберите текущий сервер

  6. 6.

    Поставьте галочку напротив пункта «Службы удаленных рабочих столов» и нажмите Далее:

    службы удаленных рабочих столов

  7. 7.

    На странице «Выбор компонентов» кликните Далее:

    выбор компонентов

  8. 8.

    Чтобы продолжить установку, нажмите Далее:

    службы рабочих столов

  9. 9.

    Поставьте галочку напротив пункта «Remote Desktop Session Host» (Узел сеансов удаленных рабочих столов):

    узел сеансов рабочих столов

  10. 10.

    Затем нажмите Добавить компоненты:

    remote desktop session host

  11. 11.

    Поставьте галочку напротив пункта «Лицензирование удаленных рабочих столов»:

    лицензирование удаленных столов

  12. 12.

    Напомним, что в инструкции не рассматривается активация лицензий. Однако компоненты лицензирования могут пригодиться в будущем, поэтому мы рекомендуем установить их. Для этого нажмите Добавить компоненты:

    мастер добавления ролей и компонентов

  13. 13.

    Нажмите Далее:

    выбор служб ролей

  14. 14.

    Если вы хотите настроить автоматическую перезагрузку, поставьте галочку напротив пункта «Автоматический перезапуск конечного сервера, если требуется», подтвердите действие и кликните Установить:

    подтверждение установки компонентов

  15. 15.

    Дождитесь окончания установки компонентов и перезагрузите Windows Server вручную, если не выбрали автоматическую перезагрузку. После перезагрузки и завершения установки нажмите Закрыть:

    завершение установки компонентов

Готово, вы установили терминал на удаленный сервер Windows.

Настройка пользователей

Настройка терминального сервера начинается с создания пользователей и добавления их в группу пользователей рабочего стола.

  1. 1.

    Чтобы открыть «Управление компьютером», нажмите комбинацию клавиш WIN+R и введите команду compmgmt.msc:

    управление компьютером

  2. 2.

    Перейдите в «Локальные пользователи и группы» — «Пользователи». Кликните правой кнопкой мыши по пустой области и нажмите Новый пользователь:

    добавить пользователя

  3. 3.

    Заполните поля, задайте пароль и параметры. Затем нажмите Создать:

    параметры пользователя

  4. 4.

    Правой кнопкой мыши кликните на пользователя, которого создали на предыдущем шаге, и выберите Свойства:

    свойства пользователя

  5. 5.

    Перейдите во вкладку «Членство в группах» и нажмите Добавить:

    членство в группах

  6. 6.

    Нажмите Дополнительно:

    дополнительные параметры пользователя

  7. 7.

    Нажмите Поиск. Затем в результатах поиска выделите строку «Пользователи удаленного рабочего стола» и нажмите OK:

    добавить в группу

  8. 8.

    Если в окне появится строка «Имя компьютера/Пользователи удаленного рабочего стола», нажмите OK в окнах «Выбор» и «Свойства»:

    применить добавление в группу

Готово, вы создали пользователя и включили его в группу.

Подключиться к серверу по RDP можно по инструкции. При подключении используйте IP-адрес, имя пользователя и пароль, которые вы указали при создании.

Как проверить текущие подключения

Давайте проверим текущие подключения. Для этого откройте Диспетчер задач (комбинация клавиш CTRL+SHIFT+ESC) и выберите вкладку «Пользователи»:

список пользователей на сервере

На скриншоте видно, что на сервере находится администратор и один пользователь, который подключился по RDP.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0